Происшествия

Чтобы расплатиться с киллером за убийство зятя, 53-летняя женщина взяла в банке кредит

6:00 — 24 апреля 2012 eye 971

В Черновицкой области по пять лет лишения свободы получили 23-летняя девушка и ее мать, заказавшие убийство двух мужей девушки — бывшего и нынешнего. Осуществить задуманное они, к счастью, не успели — правоохранителям удалось предотвратить убийство

В прошлом году в небольшом селе Коболчин Сокирянского района Черновицкой области разгорелись нешуточные страсти. 53-летняя Дарья Алексеевна Коприна со своей 23-летней дочкой Ксенией «прославились» на весь район. Простые сельские женщины, которые до этого могли разве что поскандалить и в сердцах побить в доме посуду… заказали убийство. Причем избавиться решили не от давнего врага и не от завистливой соседки, а от мужей Ксюши — бывшего и нынешнего. Первой жертвой должен был стать супруг Володя, который жил и работал, даже не подозревая, что в соседней комнате жена с тещей планируют его убийство.

«Дочка, вот ты меня не слушаешь и потом об этом пожалеешь. Завтра бросит тебя беременную, посмотрим, что тогда запоешь»

Разбираясь в деле по горячим следам, «ФАКТЫ» убедились, что решение «заказать» парня у женщин возникло не спонтанно, мама и дочка долго вынашивали идею. Несколько раз даже пытались воплотить ее в жизнь своими силами. Не получилось. Поразмыслив, они решили поручить убийство профессионалам.

 — Когда мать и дочка начали искать киллера, нам об этом стало известно, — рассказали «ФАКТАМ» в черновицком областном управлении милиции. — Поняв, что надо срочно принимать меры, мы разработали план по предотвращению убийства. Роль киллера сыграл один из сотрудников милиции. Пообщавшись с заказчицами — хрупкой приятной девушкой и женщиной в косыночке, выглядевшей старше своих лет, — мы поняли, что отговаривать их бесполезно. Они были настроены решительно. Даже дали понять: если вы не сможете, мы найдем другого исполнителя.

Хотя найти киллера за четыре тысячи гривен было бы не так-то и просто. Но дать большую сумму заказчицы не могли. Сбережений у них не было, поэтому Дарья Алексеевна взяла в банке кредит. В графе «цель» написала: «На операцию».

Чтобы обсудить с киллером все нюансы, понадобились три встречи. Оговорили все — дату, стоимость, подтверждение о выполненной работе. Доказательством должна была служить фотография трупа. На снимок убитого супруга (впоследствии заказчицы узнали, что им показали хорошо загримированного человека) Ксения, по словам правоохранителей, отреагировала спокойно. И тут же… дала еще одну фотографию: «А с этим клиентом поработать можете?» Это был ее первый муж Андрей. В тот же день маму и дочку, которые на все «деловые» встречи ездили вместе, задержали.

Задержание Дарьи Алексеевны и Ксении в селе обсуждали несколько месяцев. Когда к ним домой приехала милиция, соседи грешным делом подумали, что это за Володей — дескать, наверное, таки теща допекла парня, вот он и не выдержал. Никто не мог подумать, что Володя в этом деле потерпевший. Соседи рассказывали, что после ареста жены и тещи парень ходил по селу мрачнее тучи и ни с кем не разговаривал.

 — Он долго не мог поверить, что Ксюша хотела его убить, — рассказывал корреспонденту «ФАКТОВ» Коля, племянник Ксении. Парень, которому на вид лет пятнадцать, после задержания тети и бабушки присматривал за домом и за двухлетней дочкой Володи и Ксении. — Мы тоже были уверены, что Ксюша любит Володю. Она и сама не раз об этом говорила: «С первым браком не повезло, а во втором нашла свое счастье». А вот первого мужа Андрея она ненавидела из-за того, что он забрал у нее двоих детей. Но еще больше его ненавидела баба Даша. Правда, появлению второго зятя, Володи, она тоже не обрадовалась. Баба Даша у нас вообще не подарок — вечно на кого-то злилась и обижалась.

Ксюше с Володей все же пришлось жить в доме у бабы Даши. Начались скандалы. Даже когда Ксюша забеременела, баба не собиралась мириться с зятем. Я сам не раз видел: сидят Ксюша с Володей, смотрят телевизор, тут приходит баба Даша и давай бурчать: «Дочка, вот ты меня не слушаешь и потом об этом пожалеешь. Завтра бросит тебя беременную, посмотрим, что тогда запоешь». Володя пару раз пытался что-то ответить, но баба Даша тут же поднимала крик. Поэтому он сидел, стиснув зубы. Ксюша тоже сначала молчала. Но в какой-то момент не выдерживала: «Мама, перестань! Хватит уже!» Баба как разорется. Ксюша — в ответ… Могли и подраться. Однажды так сцепились, что выбили входные двери. Остаток вечера Ксюша рыдала. Наутро, когда Володя уходил на работу, баба Даша шла к дочке мириться и опять начинала ее обрабатывать. А Ксюша… Вроде Володю любит, а сама с бабой все о чем-то шушукается. Наверное, баба Даша все-таки на нее влияла…

«После выпитого чая, в который Ксения подсыпала какую-то траву, Володя несколько дней пролежал с отравлением»

Вскоре Ксения родила дочку, но ничего, по словам Коли, не изменилось. А однажды парень стал свидетелем странной сцены. Придя вместе с Володей к ним домой, Коля увидел, как Ксюша заваривает кофе и сыплет что-то в одну из чашек. Заметив племянника, она испугалась, а потом тихо сказала: «Ты эту чашку не бери. Из нее будет пить Володя». «То есть?» — не понял парень. «Отравить его хочу, — коротко ответила Ксюша. — Но ему ни слова, понял?» «Попробуй только сказать!» — добавила баба Даша, которая стояла рядом.

 — Я помчался во двор и предупредил Володю, — вспоминал Коля. — Он не поверил. Воспользовавшись тем, что Ксюша с бабой ушли в другую комнату, я вылил в раковину кофе и быстро приготовил новый. Увидев это, Ксюша бросила на меня уничтожающий взгляд. Но потом она, наверное, что-то все-таки сделала. Потому что у Володи началась сильная боль в животе. Он несколько дней пролежал с отравлением. Володя, помню, спросил у Ксюши, действительно ли она пыталась его отравить. И та изобразила удивление: «С ума сошел? Зачем мне травить отца моего ребенка?» А я в тот же вечер нашел в мусорке ампулы от димедрола и упаковку от каких-то таблеток.

 — Я много раз говорила Ксюше: «Одумайся! Ты угробишь свою жизнь!» — рассказывала Колина мама Нина, сестра Ксении. — А она вроде бы выслушает, а потом с мамой поговорит и опять за свое. Один день рассказывает, как его любит, а на второй приходит и начинает плакать: «Нет больше моих сил. Не могу так жить». Спрашиваю, что не так. Молчит. «Может, мама права, — часто говорила сестра. — Это я сейчас не понимаю, а потом он бросит меня, заберет ребенка — и все». А после инцидента с кофе пришла ко мне со скандалом — дескать, скажи своему сыну, чтобы не лез в нашу с Володей жизнь. Я попыталась ее образумить, но Ксюша сказала: «Выхода у меня нет, и терять мне нечего. Если мы разойдемся, я потеряю ребенка. Поэтому Володю надо убить». После этого она еще приносила в дом какую-то траву и пыталась напоить ею Володю. Но он не рискнул выпить этот чай.

* «Ксюша и мне, и сыну не раз говорила, что хочет избавиться от мужа. Но мы сначала не придавали этому значения», — рассказывает сестра задержанной Нина (фото автора)

 — Володя оставался с ней жить ради дочки, — говорил Коля. — Ксюша все равно не отдала бы ребенка, а оставлять дочь с двумя сумасшедшими он боялся. Когда однажды все-таки попробовал уйти, Ксюша упала перед ним на колени и начала умолять остаться. С тех пор вроде бы все устаканилось. Вскоре я, будучи у них в гостях, проснулся раньше обычного и, проходя мимо кухни, услышал разговор. «Что скажем милиции?» — испуганно спросила Ксюша. «Как это, что? — послышался голос бабы Даши. — Скажем, что вышел из дому и пропал. Можешь, кстати, сама милицию и вызвать». — «А где тело оставим?» — «Это не проблема, — ответила баба Даша. — Бросим в яру — и все. Деньги я уже подготовила». У меня похолодело внутри. Было понятно, что речь шла о Володе.

Кстати, Дарья Алексеевна от Володи не стала скрывать, что берет кредит. Сказала зятю, что ей нужны деньги на ремонт. Даже начала при нем составлять список: это — на новую мебель, это — побелить потолок. А сама отправилась к киллеру.

«Я вот тут подумала: может, пускай его ударит током? Как будто произошел несчастный случай»

Сразу же после ареста Дарье Алексеевне и Ксюше предоставили адвоката. Их судьба решалась целый год.

 — Они не стали ничего отрицать, — рассказали «ФАКТАМ» в местной прокуратуре. — Наоборот, женщины в подробностях рассказали о своих планах. Сначала они заявили киллеру: «Как вы его убьете, нас не волнует. Хотите — отравите, хотите — застрелите. Главное, чтобы он исчез». Но потом не удержались и начали предлагать варианты. «Нужно, чтобы это не выглядело как убийство, — говорила Ксения. — Я вот тут подумала: может, пускай его ударит током? Как будто произошел несчастный случай». «Да, — поддержала дочку Дарья Алексеевна. — Давайте сделаем это как-то тихонько, незаметно». Как один из вариантов предложили и отравление. «Или пускай на него нападут неизвестные, — рассуждали. — Ну, побьют его… Бывает, человек от одного удара погибает».

— Неужели они говорили об этом так хладнокровно?

 — С киллером — да. Но на суде вели себя уже по-другому. И Дарья Алексеевна, и ее дочка сказали, что искренне раскаиваются. «Виноваты, признаем, — качала головой Дарья Алексеевна. — Но мы ведь не от хорошей жизни… Володя нам обеим столько крови выпил. Ей-богу, сил не было больше терпеть».

Надо сказать, версия мамы и дочки отличалась от того, что год назад корреспонденту «ФАКТОВ» рассказывали их родственники. То ли женщины решили схитрить, то ли сестра Ксении чего-то не знала, сейчас можно только догадываться. Но на суде Дарья Алексеевна с дочкой объясняли свой поступок вовсе не страхом по поводу того, что Володя может забрать ребенка. Присутствующим они рассказали жалобную историю о том, что второй муж Ксении — настоящий тиран. «Мы никому об этом не рассказывали, не хотели выносить сор из избы, — со вздохом сказала Дарья Алексеевна. — Но Володя проходу нам не давал. Знали бы вы, как он нас бил! Мне однажды руку сломал. Ксюша выгоняла его из дому, только зять не уходил. И продолжал над нами издеваться».

Эти слова подтвердила и Ксения: «Мог даже ребенка ударить. Он очень импульсивный: начинает кричать, не может остановиться и такое творит… Жить с ним стало невыносимо, достал совсем! Мы с мамой видели только один выход — убить и забыть».

— От кого в большей степени исходила инициатива? — спрашиваю работника прокуратуры. — По рассказам родственников, главной затейницей была все-таки Дарья Алексеевна.

 — Сложно сказать. Инициативу проявляли обе. А уж кто кого надоумил, они не уточняли. Суд рассмотрел дело достаточно быстро еще и потому, что свидетелей было всего трое. Это племянник Ксении Коля, ее сестра Нина и сотрудник милиции, выступавший в роли киллера. Племянник, кстати, сначала сказал, что ничего не помнит. Было видно, что ему очень жаль и тетю, и бабушку, не хотел на них наговаривать. Но ведь он был одним из главных свидетелей — именно Коля слышал, как женщины планировали убийство. Лишь когда его предупредили об ответственности за дачу ложных показаний, парень начал рассказывать.

— А что говорил Володя? Коля рассказывал, что для него новость о том, что его «заказали», стала настоящим шоком.

— Володя ни разу не явился в суд. Его много раз вызывали, но бесполезно. В селе он больше не живет.

*Ксения уверяла, что любит своего второго мужа Володю, поэтому известие о том, что она «заказала» супруга, стало для односельчан полной неожиданностью (фото из семейного альбома)

— Но, возможно, будет еще апелляция?

 — Нет. Приговор обвиняемым и так был достаточно мягким, оспаривать его они не стали. Ксения и Дарья Алексеевна получили по пять лет лишения свободы. Хотя прокурор просил для них семь лет заключения. Но суд учел, что у Ксении есть двухлетняя дочь.

В этом году девочке исполняется три годика.  Сейчас она живет в детском доме.