Украина

Мама Саши Поповой: «Дочка говорит глазами. Это главное»

16:41 — 23 апреля 2012 eye 1186

Медики опровергли известие о том, что 19-летняя жертва николаевского садиста Саша Попова вышла из комы. Однако ее мама Алла Гудзь считает, что понимает своего ребенка лучше врачей

В минувшие выходные СМИ облетела новость: Александра Попова вышла из комы! Трагическая история Саши зазвучала в прессе сразу после смерти Оксаны Макар. Обе девушки подверглись жестоким издевательствам в Николаеве в ночь на девятое марта. Сашу Попову зверски избил в сквере мужчина, а затем, раздев догола, бросил умирать. Фактически девушка стала жертвой собственной доброты: знакомая садиста по имени Маша попросила первую встречную, которой, к несчастью, оказалась Саша, забрать у того ее дамскую сумочку. Маша встречалась с женатым мужчиной и, когда их застукала в сквере жена незадачливого любовника, убежала, забыв на лавочке сумку. Саша Попова пожалела попавшую в неприятную историю незнакомку и попросила выясняющих отношения супругов отдать ей сумку Маши. Неожиданно 22-летний Константин Игнатов (имя изменено) набросился на девушку и, повалив ее на землю, стал избивать ногами, а затем душить. Окровавленную, находящуюся без сознания Сашу обнаружил милицейский патруль. Игнатов был сразу же задержан и заключен под стражу, ему предъявили обвинение в попытке убийства.

«От всей души надеюсь, что этот энцефалограф поможет Саше»

Получившая тяжелую черепно-мозговую травму и множественные переломы Саша Попова находится в коме уже 46 дней. Расходы по лечению взял на себя фонд Рината Ахметова «Развитие Украины». Вскоре о своем желании помочь пострадавшей девушке заявили и иностранные меценаты. Представители Европарламента поднимали вопрос о перевозке Саши в Европейский центр комы. Но решили повременить с этим, пока пациентку не осмотрит профессор из берлинской клиники «Шарите». Тем временем владелец немецкой газеты «Веrliner Tages Zeitung» Рейко Опитц вместе с матерью покойной Оксаны Макар Татьяной Суровицкой привезли в Николаев энцефалограф — специальный прибор для исследования деятельности головного мозга. Вручение прибора состоялось 19 апреля. На встрече с журналистами Татьяна Суровицкая сказала: «Я хочу, чтобы этот аппарат назвали «Оксана Макар». От всей души надеюсь, что он поможет Саше Поповой». После смерти дочери женщина резко прекратила общение с журналистами. Как стало известно «ФАКТАМ», ранее Татьяна приняла решение заблокировать карточку и не снимать оттуда деньги, пока не пройдет 40 дней после смерти Оксаны. Однако Суровицкая неожиданно изменила решение (возможно под давлением СМИ) и часть денег таки истратила на спасение землячки.

Напомним, что после похорон дочери женщина пообещала передать часть собранных на лечение Оксаны Макар средств матери Саши Поповой. Никто не знает, сколько денег хранится на банковской карточке Татьяны Суровицкой. По некоторым данным, более миллиона гривен. Ни Суровицкая, ни Рейко Опитц не сообщили, сколько стоит энцефалограф. Что касается немецкого благодетеля, то он вообще был краток. Сказал только, что очень хотел помочь Оксане Макар, но, увы, не успел. Теперь пытается принять участие в судьбе Саше Поповой.

*Владелец одной из крупнейших немецких газет Рейко Опитц, привезший в Николаев дорогое оборудование для лечения пострадавшей девушки, признался, что очень хотел помочь Оксане Макар, но, увы, не успел. Теперь он пытается принять участие в судьбе Саши Поповой. На фото — Рейко Опитц с Татьяной Суровицкой (слева) и Аллой Гудзь (фото Юрия Багрянцева, специально для «ФАКТОВ»)

Сразу же после вручения энцефалографа врачам Николаевской областной больницы скорой медицинской помощи мама Саши Поповой Алла Гудзь якобы заявила, что «Татьяна Суровицкая просто захотела пропиариться» и «аппарат невозможно использовать». Но, как сказала «ФАКТАМ» сама Алла Николаевна, это досадное недоразумение. Журналисты неверно передали ее слова.

 — В минувшую пятницу врачи получили первую энцефалограмму работы мозга Саши Поповой, — сообщил нам пресс-секретарь Николаевского областного управления здравоохранения Юрий Багрянцев. — Результат очень обнадеживающий. Однако для более полной картины требуется еще несколько исследований. Только тогда врачи смогут начать коррекцию лечения пациентки.

«Когда мать выходила из палаты, у девушки непроизвольно сработали слезные железы»

Узнав о том, что Саша пришла в себя, мы тут же перезвонили Алле Гудзь. Женщина едва могла говорить — ее душили слезы.

 — Это правда: Сашенька вернулась! — рыдала Алла Николаевна в телефонную трубку. — Сегодня я впервые увидела дочку нормальной. Для меня это огромное потрясение… Врачи сказали, что я должна больше разговаривать с Сашей. Я стала приходить каждый день и по несколько часов общаться с дочкой. Сегодня вошла и сразу увидела, что Саша смотрит на меня по-другому. Это был осмысленный взгляд, понимаете? Я разрыдалась, бросилась обнимать ее, целовать, гладить по голове и говорила с ней, говорила. Просидела возле дочки три часа. Она реагирует на слова, хочет что-то сказать, но не может из-за трахеостомы (надрез на горле, куда вводится трубка от аппарата искусственного дыхания. — Авт.). Зато дочка говорит глазами! Это главное. Я все ждала, когда же Саша сожмет мою руку. Но она так и не сжала. Все-таки моя девочка очень ослабла за это время.

А я знала, что все будет хорошо! Я очень любила Сашиного отца и даже дочь назвала в его честь. Но восемь лет назад мой муж умер. Сашенька похожа на папу как две капли воды! Я люблю ее до безумия и, когда случилась беда, часто думала: нет, потерять двух любимых Саш невозможно! Этого я не переживу. Сегодня я смотрела на дочку, и душа вырывалась из тела. Невозможно передать словами, что я чувствовала в те минуты. Это большое счастье и дикая боль одновременно.

«ФАКТЫ» позвонили в Николаевскую больницу скорой медицинской помощи, чтобы получить подтверждение радостной новости. Однако врачи почему-то отказались комментировать ситуацию.

 — Мама Саши Поповой ошиблась и приняла желаемое за действительное, — говорит пресс-секретарь Николаевского областного управления здравоохранения Юрий Багрянцев. — К сожалению, девушка по-прежнему находится в коме. У Саши появилась нецеленаправленная реакция на некоторые внешние раздражители. Так совпало, что Алла Гудзь, проведя три часа возле дочери, собралась уходить, и в этот момент девушка… заплакала. На самом деле у Саши непроизвольно сработали слезные железы. Истерзанная горем и мучительным ожиданием мать подумала, что дочь вышла из комы, и тут же позвонила журналистам.

В субботу ночью я приехал в отделение реанимации, где находится Саша, говорил с врачами. По их словам, состояние девушки понемногу улучшается, но прорыва, то есть выхода в сознание, нет. Я видел Сашу, это печальное зрелище… Дай Бог, чтобы девушка действительно вернулась из небытия!

 — Я не ошиблась, — уверенно заявляет Алла Гудзь. — Я все-таки мама и понимаю своего ребенка лучше врачей. Сашенька стала моргать глазами, а раньше только водила ими. Она даже пыталась пожаловаться мне на боль и заплакала… Это только начало: моя дочь выходит из комы. И с каждым днем будет все лучше и лучше.