Новый российский «народный» автомобиль «Лада Гранта» в Украине ждали едва ли не полгода. Но его появление в автосалонах прошло почти незамеченным. Ажиотажа вокруг новинки не наблюдается, ведь поначалу было заявлено, что на «Гранту» в нашей стране установят цену от 65 тысяч гривен. А фактически за авто просят не меньше 70 тысяч (столько стоит базовая версия, в которой нет ничего, кроме подушки безопасности. По замыслу россиян эта комплектация должна заменить снятую с производства «семерку» — ВАЗ 2107). Более оснащенная модификация «Гранты» подорожала еще существеннее — с 72 до 80 тысяч гривен. Правда, даже за эти деньги у «россиянки», в отличие, скажем, от «Ланоса» или «ЗАЗ Форцы», нет кондиционера. Понятно, что накануне сезона летней жары желающих обзавестись «Грантой» не слишком много.
Вдобавок автомобиль оказался довольно «сырым»: АвтоВАЗ официально объявил об отзыве около 24 тысяч уже проданных «Грант», так как обнаружилось, что при пробеге более 50 тысяч километров у автомобиля может перетереться трубка подачи топлива. Эксперты автомобильного издания «Авторевю» сейчас проводят ускоренный ресурсный тест «Гранты» (испытатели разгоняют машину до максимальной скорости, ездят по брусчатке и так далее), и первые результаты уже показали, что трубка далеко не единственная проблема «Гранты». Некоторые детали машины не выдержали даже нескольких тысяч километров эксплуатации. Проявились огрехи сборки — в салоне слышится дребезжание, а с педали тормоза съезжает резиновая накладка (вроде бы мелочь, но она вполне может стать причиной аварии). Испытания в солевой камере показали, что царапины на кузове «Гранты» очень быстро покрываются ржавчиной.
По мнению экспертов, «Гранта», вероятно, станет последним автомобилем советско-российского автопрома. Несколько лет назад четверть акций АвтоВАЗа продали французам, и теперь автогигант налаживает производство массовых и недорогих моделей Renault. По сути, россияне пошли по пути АвтоЗАЗа, начавшего выпускать под своим брендом корейские или китайские машины. Скажем, не так давно в Тольятти стартовала сборка первой такой машины — универсала Renault Logan,
«Ларгус» собираются выпускать как в обычном пятиместном варианте, так и в семиместном — с третьим рядом сидений! На автомобиль обещают весьма доступную цену — базовая версия с мотором 1,6 литра (90 лошадиных сил) и одной подушкой безопасности будет стоить порядка 95 тысяч гривен. Главное, чтобы к началу продаж «Ларгус» не повторил историю «Гранты» и не подорожал.