Украина

«На «Виллисе» я не вожу стройматериалов, но за хлебом в магазин могу съездить» (фото)

13:25 — 14 мая 2012 eye 597

В Полтаве состоялась пятая по счету выставка ретротехники, цель которой — показать, на каких транспортных средствах советский народ двигался к Победе и отстраивал народное хозяйство в послевоенные годы

Любители ретроавтомобилей представили на выставке полтора десятка машин и около 50 раритетных мотоциклов, прибывших в Полтаву из Кременчуга, Гадяча, Хорола, Кобеляк, а также Краснограда Харьковской области.

Самый старый мотоцикл в Полтавской области — «Триумф 500» 1927 года выпуска — принадлежит председателю местного клуба любителей антикварной техники Андрею Мицу. По его словам, мотоцикл до сих пор на ходу, к тому же имеет полную оригинальную комплектацию. Кстати, только военные заказы 1939 года спасли известную британскую фирму Triumph  от банкротства, а в 1990-м — в столетний юбилей ее основания -- она заново возродилась.

Интересна история и другого раритетного мотоцикла, который Андрей Миц представил на выставке — «ТИЗ АМ-600» 1937 года выпуска. Он был специально разработан для Красной Армии и войск НКВД. Мотоцикл производили на Таганрогском инструментальном заводе с 1935-го по 1941 год. Населению эти машины не продавались, зато их можно было получить в награду от государства за выдающиеся трудовые достижения. Распродажа оставшихся ТИЗов началась только после Великой Отечественной войны. Андрей Миц приобрел раритет, за которым долго охотился, лет двадцать назад у одного из жителей Карловского района.

О том, за сколько покупается старинная техника, у собственников раритетов можно не спрашивать — вопрос они назовут некорректным. Тем не менее известно, что зачастую многие платят за металл. А потом уже вкладывают в его восстановление деньги. Можно и четыре тысячи долларов потратить, и шесть, и 16…

 — Это уже неизлечимая болезнь, но от нее получаешь ни с чем несравнимое наслаждение, — говорит директор полтавского автоклуба Игорь Перчик.

Многие участники выставки любят шокировать публику выездом на антикварной технике. Особый восторг у полтавчан вызвало появление на Театральной площади, где проходила выставка, джипа «Виллис» — американского автомобиля повышенной проходимости времен Второй мировой войны, за рулем которого был водитель, одетый в форму… американского солдата.

 

 — Я давно работаю автослесарем, и не вижу разницы, какие гайки крутить — новые или старые, — объясняет собственник раритета Владимир Николаевич. — Для меня главное, чтобы машина исправной была. На «Виллисе», конечно, я не вожу стройматериалов, но за хлебом в магазин могу съездить. И меня всегда окружает толпа любопытных, просятся за рулем посидеть, вот как сейчас. Рассказываю, что это родоначальник внедорожников, серийное производство которого началось в 1941 году. С лета 1942-го по ленд-лизу его начали поставлять в Красную Армию войскам союзников. У нас его прозвали командирским автомобилем, хотя на нем и почту возили, и санитарную службу. Конечно, большой скорости на «Виллисе» не разовьешь, тем не менее 60-70 километров в час он дает легко.

 

Главный психиатр Полтавской области Виталий Закладной тоже давно собирает раритетную технику. В его коллекции в основном послевоенные легковые автомобили и мотоциклы. Вместе с сыном ему удалось восстановить «Победу» 1952 года выпуска, которая была отлита из переплавленной танковой брони. Многие детали не нее собирались по крупицам, порой на свалках. Зато даже резина на колесах — и та оригинальная.

В коллекции семейства Закладных есть еще «Москвич-407», предыдущий собственник которого выиграл машину в лотерею.

 

А вот Алексей Седоков нашел свой джип «Вранглер» корейской сборки… в камышах, где разбитую и проржавевшую машину оставил прежний хозяин. Алексей сложил джип по винтику, вложив в реставрацию приличную сумму. И пусть автомобиль не такой уж старый — ему нет еще и тридцати лет, зато он единственный в Полтаве. На оригинальном джипе яркого желтого цвета Алексей любит возить своих друзей.

В общем, у каждого экземпляра выставки своя история. И наверное, они еще будут долго служить, коль есть люди, готовые поддерживать их техническое состояние, не жалея для этого ни времени, ни собственных средств.

Фото автора