Глава Государственной налоговой службы Украины Александр Клименко пообещал усовершенствовать администрирование налоговой системы и предоставление услуг налогоплательщикам
Государственная налоговая служба (ГНС) Украины идет по пути сокращения документальных проверок: во втором квартале их количество не увеличится по сравнению с показателем первого квартала — будут проверены всего две тысячи предприятий. При этом в план-график попали только субъекты хозяйственной деятельности, имеющие некоторые налоговые риски.
— Сегодня работа налоговой службы направлена на повышение добровольности уплаты налогов, — отметил глава Государственной налоговой службы Александр Клименко. — Лишнее вмешательство в работу бизнеса не нужно ни налоговикам, ни предпринимателям. Поэтому с так называемым налоговым визитом мы приходим лишь к сомнительным плательщикам, которые используют в своей работе незаконные схемы.
Кстати, в течение 2012 года налоговая служба намерена проверить не более восьми тысяч предприятий. Таким образом, по сравнению с 2010-м (когда налоговики проверили 23 тысячи налогоплательщиков) их количество сократится втрое.
Уменьшается и число плановых проверок субъектов малого бизнеса. Так, в I квартале 2012 года было проведено 1838 таких проверок. Это почти вдвое меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — тогда их количество составило 3352. Кроме того, напоминают представители ГНС, в стране продолжается мораторий на фактические проверки субъектов малого бизнеса. Их не инспектируют уже второй год подряд.
Глава налоговой службы отметил, что сегодня общество хотело бы видеть позитивные изменения системы налогообложения и ГНС. Именно поэтому налоговая служба пригласила одну из самых авторитетных международных аудиторских компаний разработать на основе мирового опыта концепцию работы, которую совместно с главой ГНС представил журналистам руководящий партнер «ПрайсВотерхаусКуперс» в Украине Борис Краснянский.
— К этой задаче мы подошли системно и взвешенно, — отметил Александр Клименко в ходе презентации. — Мы рассмотрели, какие факторы влияют на позиции Украины в мировых рейтингах, учли все проблемные вопросы, которые мешают государству занять в этих рейтингах высокие позиции, провели собственное исследование инвестиционного климата и определили основные проблемы в системе отечественного налогообложения. Отдельно мы проанализировали все замечания наших клиентов — плательщиков налогов.
Могу сказать, что на первом месте в миссии ГНС находятся именно сервисные функции: администрирование налоговой системы Украины и предоставление услуг налогоплательщикам. Работа каждого сотрудника будет оцениваться согласно ключевым показателям эффективности для каждого подразделения в отдельности. Оценка работы ГНС будет также осуществляться через обратную связь с налогоплательщиками, в том числе через нашу сервисную службу «Пульс налоговой».