Американские политологи уделяют большое внимание финансовым показателям предвыборных кампаний претендентов на пост главы государства. Считается, они наравне с результатами опросов общественного мнения говорят о популярности кандидатов в президенты, а также о том, кого готовы поддержать деловые круги и представители шоу-бизнеса.
*Барак Обама опирается на простых американцев, жертвующих не более 250 долларов. Митт Ромни получает в основном крупные взносы
Кандидат на пост президента США от Республиканской партии Митт Ромни собрал в мае на свою предвыборную кампанию 76 миллионов 800 тысяч долларов. Действующий президент страны Барак Обама, представляющий Демократическую партию, продемонстрировал куда более скромный результат — 60 миллионов долларов. При этом 15 миллионов долларов ему принес широко разрекламированный прием в доме актера и режиссера Джорджа Клуни. Напомним, что пригласительный билет на это мероприятие стоил 40 тысяч долларов.
В мае Ромни значительно опередил Обаму. И это позволило республиканскому кандидату серьезно сократить существовавший разрыв в общем зачете. На начало июня штаб Ромни располагал 107 миллионами долларов, штаб Обамы — 115 миллионами долларов.
Митт Ромни получает в основном крупные пожертвования. Барак Обама же опирается на простых американцев. 98 процентов пожертвований, полученных его штабом, не превышают 250 долларов.