Интервью

Патрисия Каас: «Я отдаюсь не отдаваясь. И всегда готова взять себя обратно»

9:00 — 16 июня 2012 eye 7310

Известная французская певица написала книгу о своей жизни и романтических встречах с мужчинами

 — Недавно я написала о себе книгу, — сообщает Патрисия Каас. — Не сама — ко мне приходила журналистка, и я ей диктовала. Выворачивала душу на диктофон в общей сложности 50 часов! Мы и плакали вместе, и смеялись — можно сказать, родными людьми за это время стали.

Патрисия Каас дала в своей жизни огромное количество интервью, но всегда старалась уходить от личных тем. А тут целая книга откровений: боль переживаний от болезни и смерти от рака любимой матери, которая до сегодняшнего дня остается ангелом-хранителем певицы, опыт попадания во взрослую жизнь в 13-летнем возрасте, грубость мужчин, аборты, опасный фанатичный поклонник, нежная дружба со звездными Аленом Делоном, Жераром Депардье, Джереми Айронсом. И любови — самоотверженные и категоричные, разные.

«Миллионер встретил меня с охапкой белых цветов и просто пожирал глазами, хотя рядом стояла его молодая и очень красивая жена»

Патрисия Каас родилась на границе Германии и Франции, в маленьком шахтерском городке, в многодетной семье француза и немки. Каас — младший, седьмой по счету ребенок, по словам матери певицы, — незапланированный и самый талантливый. Уже с шести лет Патрисия знала, что будет певицей, и выступала на карнавалах и ярмарках. Уникальность ее в том, что уже в детском возрасте она пела хрипловатым голосом «толстухи с бутылкой». Позже ее начнут сравнивать с Эдит Пиаф и Марлен Дитрих. Причем не только по тембру голоса, но и по драматичности и одиночеству в жизни. «ФАКТЫ» публикуют отрывки из недавно вышедшей в Украине книги «Патрисия Каас: Жизнь, рассказанная ею самой. Тень моего голоса».

Впервые Каас влюбилась в своего продюсера Сирила Приера, который и сейчас с ней, но давно не в качестве возлюбленного.

 — До Сирила мужчины будили во мне, скорее, комплексы, чем чувства, — говорит певица. — Совсем юной я вкусила горечь мужской силы и достаточно рано поняла, чем рискую как женщина. У меня был приятель, с которым я флиртовала. Он был старше, увлек меня очаровательными улыбками, нежным вниманием. Время шло, и он стал нервничать, так как ему не удавалось овладеть мной. Тогда он избил меня. У меня на лице были синяки, голова гудела, тело болело, но я не воспринимала себя как жертву. Я никому об этом не рассказывала.

С Сирилом Патрисия очень сблизилась в период, когда ее мать умирала от рака. Каас сильно переживала, Сирил поддерживал ее. Мама Патрисии даже завещала ему оберегать дочь. Но вскоре после смерти матери певица и ее продюсер разорвали интимную связь.

 — Если вы орете друг на друга на работе, как можно вернуться домой и все забыть? Мы больше не будем парой, но будем вместе.

Один из самых длительных и психологически изматывающих романов Каас — с бельгийским композитором Филиппом Бергманом.

 — Я никогда не видела моих родителей целующимися, не слышала, чтобы они говорили друг другу нежные слова. Поэтому мне сложно произносить фразу «Я тебя люблю», я редко ее произношу. Мужчины упрекают меня за это. И за то, что я не отдаюсь полностью, не забываюсь. Да, я отдаюсь не отдаваясь. И всегда готова взять себя обратно. Жизнь артиста, о чем мне не раз говорил Ален Делон, ведет к одиночеству. Поэтому я не верю в историю любви, мне достаточно поверить в поцелуй.

Мой новый возлюбленный живет в другой стране. Он очень красив. Я познакомилась с ним во время турне. Он автор-исполнитель, сам пишет тексты и музыку… Он только что поцеловал меня, и этот долгий, полный любви поцелуй прошел по всему моему телу. Мы провели вечер, после чего разъехались. И вдруг мой возлюбленный звонит мне и говорит: «Я хочу жить с тобой, я еду в Париж».

*С оскароносным Джереми Айронсом Патрисия снималась в фильме Клода Лелюша «А теперь, дамы и господа…»

Я ошеломлена. Уверенная в том, что влюблена, я позволяю ему поселиться у меня. Мы начинаем совместную жизнь. Моя карьера не дает мне расслабиться, а он очень занят тем, чтобы наладить свою. Я его слишком балую теперь, когда у меня есть деньги. Он мой мужчина, это нормально. Некоторые замечают, что ему очень повезло, так как он живет рядом со мной. Я слышу намеки, но считаю их низкими. Я не хочу признаваться самой себе, что он со мной из-за того, что у меня есть и кто я такая. Эта мысль связана с еще более ужасной мыслью о том, что меня обманывают. В его карьере ничего не происходит, и он начинает концентрироваться на моей. Он старается изолировать меня от моих близких, а я отказываюсь видеть правду. У него нет своих денег, он злится. И я покупаю нам дом. В котором ничего не меняется.

Расставаясь, Бергман, не краснея, требует у Каас денег, чтобы сохранить образ жизни, к которому она его «приучила». Он судится с певицей, претендуя на ее деньги и недвижимость.

 — Мой возлюбленный не стал дожидаться, когда листья совсем опадут, и вызвал меня в суд. Он упрекал меня даже за то, что я его любила. Я уничтожена. Он разбил мои надежды, сумел стереть с моего лица вновь обретенную улыбку. Первую после смерти мамы.

Я утратила доверие и веру. Мужчины меня разочаровали. И Бог, который забрал моих родителей, тоже. Я ненавижу любовь. И я презираю себя за то, что была слабой влюбленной идиоткой. Презираю мужчин. Я считаю их заносчивыми, меркантильными и трусливыми болванами. Предсказуемыми и инфантильными.

Но время проходит, и желание чувств снова появляется. В Швейцарии Каас переживает еще одну любовную историю с инженером — мужчиной изумительной красоты и невыносимой мнительности.

 — Тот, кого я заметила за столиком на фоне озера, достоин не просто взгляда. Он очень, очень красивый мужчина. Великолепное сочетание Джорджа Клуни и Ричарда Гира! Я послала ему записку два дня спустя. Потом мы договорились поужинать вместе… Через некоторое время я понимаю, что он не знает, кто я. Он видит во мне женщину, которая явно ему нравится. Он спрашивает, почему я так часто езжу в Париж. «Чтобы петь», — отвечаю я. «Ты записываешь пластинки? Под каким именем?» «Под моим собственным. Патрисия Каас». Он ошарашено смотрит на меня. Рассыпается в извинениях. У нас начинается связь, которая своим спокойствием контрастирует с моей предыдущей историей. Наконец-то я хорошо себя чувствую.

Но у него есть недостаток, несовместимый с моей профессией. Он ужасно ревнив. Сначала мне льстит его повышенное внимание, но потом все меняется. Его реакции меня беспокоят, вымышленные страхи начинают занимать слишком много места в наших отношениях. Перебор.

Еще один бурный роман-сказка случился у Патрисии со щедрым и изобретательным миллионером.

 — Один молодой человек, празднуя свой день рождения, решил пригласить меня. Он хотел, чтобы я спела для него в его стране.

Он встречает меня с охапкой белых цветов и просто пожирает глазами. А я в первую очередь замечаю его молодую и очень красивую жену. У нее немного отсутствующий вид, будто ей неудобно быть здесь.

С утра следующего дня он постоянно рядом. Джентльмен, миллионер превращается в мальчика на побегушках. Ему в радость подать кофе, принести удлинитель. Едва я начала петь, как пошел дождь. Гости защищены тентом, а я нет. Тогда он взял жену за руку, и они стали передо мной под черным небом. Мол, я промокла, значит, он промокнет тоже! Я нахожу это восхитительным, трогательным. Утром он сам приезжает за мной на машине — ярко-красном болиде. Поездка на высокой скорости — повод для объяснения в любви. Мы, словно школьники, обмениваемся номерами телефонов.

Мы переписываемся, наши sms становятся все более частыми. И красноречивыми. Его личный самолет в моем распоряжении. Трижды в день я получаю от него букеты. А потом случается то, что должно случиться: «Я здесь». Да, в этот вечер я падаю в его объятия. Я почти влюблена. Он мне угождает. Он хороший любовник, у него тысяча историй, мы больше не расстаемся. Но я должна петь на частной вечеринке, а мой любовник хотел бы, чтобы я пела только для него. Я стою с открытым ртом. Он не хочет, чтобы другие мужчины могли меня желать. Он говорит, что я женщина его жизни.

Проходят дни, недели. Я все еще любовница женатого человека. Трофей. Я знаменита, он богат. Онассис и его Каллас, версия 2010 года. С одной лишь разницей, что я не хочу жертвовать карьерой ради мужчины, быть очередным приобретением его коллекции. Конец истории моей любви. Он остается со своей женой. Он больше не пишет и не звонит. Эта сказка была слишком красивой, чтобы быть правдой.

«Я сама выбираю, быть с мужчиной или нет. И это осложняет мои отношения с противоположным полом»

Патрисия Каас не может иметь детей. Сегодня она живет с собачкой — белой болонкой Текилой, которую подарил ей режиссер Клод Лелюш. Собачку Каас обожает, во время гастролей заказывает ей отдельную комнату в отеле. А бесплодной певица стала в результате абортов.

 — Я никогда не принимала решения родить. Мое тело само принимало решение за меня. Я много раз беременела вопреки своей воле. Каждый раз это заставало меня врасплох, я впадала в панику. Мол, мой живот становится независимым, сам решает сделать то, чего я делать не собиралась. Когда это случалось, я ни разу не была в столь глубоком состоянии влюбленности, чтобы захотеть детей. Помимо моей профессии все остальное — под вопросом. Обязательства (а ребенок — это обязательства) меня пугают. Как будто все проиграно заранее. Я не доверяю жизни, вернее, доверяю ей все меньше. Каждый раз я принимала решение и никогда не колебалась.

Долгие годы Патрисию Каас и Алена Делона связывают особые отношения. Сам Делон не раз упоминал в своих интервью, насколько неповторимы и нежны его чувства к певице. И что если бы он был моложе…

 — Алло?

 — Здравствуйте, это Ален Делон. Я хотел бы, чтобы вы прошли со мной по красной дорожке на фестивале в Каннах.

Увы, это невозможно из-за моих репетиций, но я хочу с ним встретиться. Во что бы то ни стало. И начинается волшебная сказка. Мы не только встречаемся, но и нравимся друг другу. Мы даже любим друг друга, платонически и романтично. Между нами возникает связь, ценная, неповторимая. Я часто ужинаю с ним, мы много разговариваем, шутим, учимся узнавать друг друга. Наши разговоры длятся часами. Я заворожена им как мужчиной. Мы не скрываем ничего друг от друга. Он передает мне доказательство своего чувства — книгу Марлен Дитрих с подписью: «Алену Делону, которого я обожаю». И под этими словами Делон написал мне: «Патрисии Каас, которую я люблю».

Я знала, что он ко мне неравнодушен, и в глубине души ждала его поцелуя. Ни за что на свете я не хотела бы потерять его нежность, его дружбу. Ходят слухи о том, что мы любовники. И этот слух попадает в газеты. Мои приятельницы подтрунивают и устраивают сцены ревности. Женщины мне завидуют. И пусть наши отношения платонические, он дает мне нежность, в которой я нуждаюсь.

С оскароносным актером Джереми Айронсом французская певица снималась в фильме Клода Лелюша «А теперь, дамы и господа…».

 — Джереми красив, его легкий английский акцент очарователен, и наши с ним отношения можно назвать хорошими. С Джереми мы сблизились. Наше согласие очень скоро становится поводом для обсуждения. При расставании мы с ним целуемся на прощание. На следующий день наш поцелуй появляется на обложках всех популярных английских газет. Мы хорошие друзья, но даже речи не может быть о нас, как о паре…

Я сама выбираю, быть с мужчиной или нет. И это всегда осложняет мои отношения с противоположным полом — мужчины меня просто боятся. К моему немалому удивлению, слухи о моей склонности к однополой любви ходят давно. Так как я навещаю моих подруг-лесбиянок, отмечаю с ними праздники, а геи считают меня своей иконой, это было неизбежно. Поскольку слухи меня не смущают, я их не опровергаю, но и не подпитываю легенду, позволяю ей жить и умереть.