Наука и технологии

Создатель стильного мобильника Just5 Михаил Николаев рассказал «ФАКТАМ» о своей инновационной разработке (фото)

13:40 — 19 июня 2012 eye 1247

Среди обладателей мобильного телефона Just5 с большими яркими кнопками и самым простым меню в мире — миллиардер Роман Абрамович, телеведущий и актер Иван Ургант, модель и актриса Синди Кроуфорд, легендарный дизайнер Филипп Старк, лидер рок-группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко, писатель Евгений Гришковец, солист группы «Иванушки International» Андрей Григорьев-Аполлонов и другие известные люди.

О своей разработке, получившей золотую награду iF Product Design Award в Ганновере, Гран-при в номинации «Новое имя» в России и авторитетную премию Red dot, которую называют «Оскаром» в области дизайна, рассказал создатель необычного телефона и компании Just5 москвич Михаил Николаев.

«Только в наших сотовых есть градусник, показывающий температуру воздуха»

 — Сложные устройства людям уже поднадоели, поэтому разработанный мною телефон и стал столь популярным, — говорит Михаил Николаев. — В нем большие удобные кнопки, мощная батарея, которая держит заряд целый месяц, простое меню — например, чтобы разблокировать телефон, достаточно нажать всего одну кнопку, а не их комбинацию в определенной последовательности. Из дополнительных функций есть только фонарик и радио, которые включаются с помощью боковых кнопок на корпусе. При технологической простоте телефон очень стильный — в нем яркие жизнерадостные клавиши, выдвижной черно-белый экран. На днях к нам в шоу-рум приезжал солист группы «Иванушки International». Андрей Григорьев-Аполлонов. Он приобрел оранжевый телефон. Евгению Гришковцу понравился с кнопками лимонного цвета, а Иван Ургант выбрал белый. Самая же популярная многоцветная модель — «Bеst in space», в которой каждый ряд кнопок имеет определенный оттенок — сиреневые, розовые, оранжевые, лимонные, бирюзовые.

*Михаил Николаев: «Сложные устройства людям уже поднадоели, поэтому телефон Just5 и стал столь популярным»

 — У кого из знаменитостей он есть?

 — Например, у модели и актрисы Синди Кроуфорд и всемирно известного дизайнера Филиппа Старка. Филиппу наша компания подарила телефон, когда он был в Москве. А спустя некоторое время Филипп Старк прислал письмо, в котором благодарил за подарок и сообщал, что пользуется им с огромным удовольствием. Эта модель есть у дизайнера автомобилей «Рено» и, например, у Романа Абрамовича.

 — Человека, у которого есть все, наверное, удивить непросто…

 — Это правда. В подарках он не нуждается, поэтому сам факт, что Филипп Старк взял презент, говорит, что телефон понравился.

 — Думаете, пользуется им?

 — Наши телефоны обычно берут в качестве второго аппарата — для еще одной сим-карты, без которой, к примеру, не обойтись, отправляясь за границу на отдых. Для этих целей люди обычно используют старые телефоны. Но, согласитесь, куда приятнее ехать в отпуск с ярким, стильным, модным аксессуаром. Кстати, в последнее время свои телефоны мы продаем не только в салонах сотовой связи, но и в магазинах подарков, одежды. Купил, к примеру, человек оранжевую футболку и под нее подобрал телефон с оранжевой клавиатурой.

 — Такой яркий телефон, кстати, меньше шансов потерять в песке — сразу бросается в глаза.

 — Он действительно удобен. Корпус создан из прорезиненного небьющегося пластика. А фонарик в телефоне, когда вы находитесь в экзотических странах, где рано темнеет, просто необходим. К слову, в наших сотовых есть и градусник, показывающий температуру воздуха. Такой функции, насколько мне известно, больше нет ни в одной модели. А еще мы — единственные! — сделали подзарядку не традиционно черного цвета, а оранжевую. Это очень удобно — она не затеряется, ее не перепутаешь с подзарядками других членов семьи, к тому же подойдет и ко всем телефонам Nokia.

«Пока кто-то копирует, я иду дальше, разрабатываю что-то новое, необычное»

 — А у вас какой телефон?

 — Конечно, Just5, с разноцветными клавишами и сиреневой панелью.

 — Как же пришла идея создания Just5?

 — Несколько лет назад один из сотовых операторов предложил создать мобильные телефоны для людей пожилого возраста. Так появились аппараты с большими удобными клавишами, простым меню и кнопкой на обратной стороне панели, при нажатии которой телефон издает громкий звук и начинает рассылать sms-ки на заранее отмеченные номера с просьбой о помощи, а затем еще и дозванивается по ним. Такие телефоны окрестили «бабушкофонами».

А вслед пришла идея создания простого, удобного и стильного для широкого круга потребителей телефона. Люди приходят сейчас к простым продуктам во всех сферах. И это закономерно. Обычно ведь идут от простого к сложному, а когда доходят до вершины, возвращаются к простому. Сейчас именно то время.

В США недавно провели опрос. Его результаты весьма интересны. Большинство американцев сетует на то, что их жизнь усложнилась. Практически в любом современном электронном приборе множество программ, разобраться в которых можно лишь с помощью инструкции. Причем многие функции так и остаются невостребованными. Значит, на самом деле эти технологии нужны в первую очередь не потребителю, а продавцу. Добавляя новую функцию, он фактически заставляет купить товар еще раз. К примеру, ваш электрочайник еще дееспособен и вы могли бы им пользоваться не один год, но в магазине предлагают новую, более совершенную модель. И вы совершаете покупку.

 — Ваши телефоны подделывают?

 — Конечно! По имеющимся данным, в мире было произведено два миллиона копий Just5. Но дешевую подделку всегда выдает плохое качество. Кроме того, было создано около полусотни моделей-аналогов. Но я не особо беспокоюсь — пока кто-то копирует, я иду дальше, разрабатываю что-то новое, необычное.

 — Вы миллионер или миллиардер?

 — Знаете, счастье — когда ты занимаешься любимым делом и получаешь за это деньги. Думаю, немного людей обладает таким счастьем. Я же один из счастливчиков.

 — Чем увлекаетесь, помимо работы?

 — Хоккеем и футболом. Кстати, что касается футбола, наша компания — спонсор московского клуба «Динамо». И мне приятно, что его игроки пользуются нашими телефонами.

Фото автора