Спорт

У Тьяго Мотты, который из-за травмы покинул поле в финале Евро-2012, проблемы с мышцами бедра были давно

21:29 — 5 июля 2012 eye 825

Тренер итальянцев Чезаре Пранделли считает, что его подопечные не успели восстановиться к решающему бою

Когда 30-летний Тьяго Мотта, один из полузащитников итальянцев, на 60-й минуте финала Евро-2012 упал на газон, по его лицу было видно, что он испытывает сильнейшую боль. К тому моменту уже провели все замены, поэтому сборной Италии ничего не оставалось, как доигрывать решающий матч вдесятером. После проигрыша тренер Чезаре Пранделли объяснил это тем, что его игроки находились в плохом состоянии. «Сразу было заметно: испанцы выглядели более свежо, — сказал он. — Мы потратили слишком много энергии на предыдущих стадиях турнира и не успели восстановиться. После того как пропустили второй мяч, итоговый результат был неизбежен. Просто сказалось различие в физической готовности команд. В любом случае сборная Италии провела невероятный турнир, и я хочу поблагодарить своих парней за проделанную работу».

Проблемы со здоровьем у Тьяго Мотты появились задолго до финального матча. Врачи команды предполагали, что полузащитник пропустит четвертьфинальную игру со сборной Англии, которая состоялась в Киеве 24 июня, из-за проблем с подколенным сухожилием. Но футболист продолжал тренироваться и в результате все же вышел на поле. Позже стало известно, что первоначальный диагноз, который ставили Тьяго, не подтвердился. Как сообщает французская пресса, Мотта пропустит от трех до шести недель из-за надрыва мышц правого бедра. 

Кстати, накануне финала именно с этим спортсменом произошел казус. Дверь автобуса итальянской сборной, который ехал на НСК «Олимпийский», уже была закрыта, когда Тьяго Мотта выбежал из гостиницы, но спортсмен все же успел добежать и заскочить в него.

Футболист, родившийся в Бразилии, считает себя итальянцем, ведь его дед родом из Италии. Начиная с 2003 года, травмы буквально преследуют Тьяго. Перейдя из «Барселоны» в мадридский «Атлетико», в сезоне 2007-2008 годов он сыграл всего шесть матчей, так как за полгода перенес три операции на левой ноге. Английский «Портсмут», в который Мотта хотел перейти в 2008-м, не заключил с ним контракт по причине неудовлетворительного состояния здоровья футболиста. С января 2012 года Тьяго — игрок французского «Пари Сен-Жермен», а также выступает за сборную Италии. «Футболка национальной сборной была моей мечтой», — говорит Мотта. Спортсмен запомнился болельщикам, но, к сожалению, не голами, а своей травмой в финале…

Настоящей звездой итальянской сборной стал 21-летний Марио Балотелли, особенно после полуфинальной игры с немцами, в которой он забил два красавца-гола, тем самым похоронив надежды бундестима на выход в финал. Недаром задолго до Евро этого спортсмена начали называть Супермарио. Правда, он не отличается покладистым характером и уже успел прослыть скандалистом. Да и отличившись в матче с немцами, форвард внезапно пожаловался тренеру на боль в икроножной мышце и был заменен другим игроком.

Сложный характер Балотелли можно объяснить трудным детством. Его родители — выходцы из Ганы Томас и Роус Барвуа. Марио родился не совсем здоровым и мог умереть из-за проблем с кишечником и желудком. В первый год жизни он перенес несколько тяжелейших операций. Семья Барвуа не могла оплачивать лечение и обеспечить необходимые условия проживания для сына, поэтому родители будущего футболиста попросили помощи у социальных служб.

Когда Марио исполнилось два года, отец с матерью передали его итальянской семье Балотелли, у которой уже росло трое детей, чтобы те помогли мальчику вылечиться. Вскоре Франческо и Сильвия Балотелли через суд оформили официальную опеку над Марио. Через много лет биологические родители футболиста начали утверждать: им пришлось оставить сына из-за того, что были очень бедны. Однако приемные родители рассказали, что они несколько раз привозили Марио в дом настоящих родителей, но те не открывали дверь.

Сейчас Балотелли так комментирует ситуацию: «Где были мои родители, когда я был никем? Почему ни разу не захотели встретиться? Почему не предприняли даже попытки меня вернуть? А теперь, когда я игрок серии А, они мелькают на телеэкранах с трагическими лицами, в интервью рассказывают много неверной информации, которая бросает тень на усыновившую меня семью. Я не могу этого допустить, так как моя настоящая семья живет в Брешии и пользуется уважением в городе. Это мои единственные родители».