Наука и технологии

«Мы не ожидали, что наша Skoda Octavia окажется настолько легкой и комфортной в управлении»

0:00 — 31 июля 2010 eye 351

«Клуб потребителей» продолжает рассказ о своем новом автомобиле, который пробежал уже почти три тысячи километров

Белоснежная Skoda Octavia A5 появилась в отделе «Клуб потребителей» в начале лета. Покупкой автомобиля мы занимались довольно долго и остановились именно на фейслифтинговой Octavia, убедившись, что из недорогих авто лучше Skoda ничего не найти. И вот наша любимица прошла обкатку, наездив уже почти три тысячи километров. Пора делиться впечатлениями!

Нас с самого начала восхищали появившиеся у новой Octavia огромные боковые электроуправляемые зеркала. Но лишь поездив на своем автомобиле по городской толчее, мы осознали, какое это на самом деле чудо. Видно все, что происходит позади на дороге. Это не зеркала, а какие-то телевизоры! Зачем здесь, спрашивается, еще парктроник?

Не меньше восхищает и легкость управления автомобилем. Руль, педали, рычаг КПП — все чувствительное, четкое и при этом потрясающе податливое! Можно вести авто играючи, одним касанием. И что самое замечательное — Octavia понимает вас с полуслова. У машины поистине ангельский характер. К ней не приходится привыкать. Octavia не капризничает, а сразу становится верной и преданной.

Перед покупкой мы немного беспокоились по поводу двигателя объемом 1,6 литра. Не маловат ли для такой внушительной по размерам машины? К счастью, мотор не подвел. Это, конечно, не движок для гонок со светофора, но в целом он довольно приемистый и шустрый. И самое для нас главное — экономичный. В городе автомобиль в среднем потребляет бензина литров восемь с половиной, на трассе — чуть больше шести (в будущем мы хотим еще и ГБО поставить). А еще нам очень нравится, что мотор негромко и приятно звучит: утробно урчит при старте и остается серьезным и деловитым на высоких оборотах. Конечно, имея сто с небольшим «лошадок», динамично ездить в жару с включенным кондиционером не так просто. Но движок довольно неплохо справляется и с этой задачей.

Несколько жестковатая поначалу подвеска к трем тысячам километров «обмялась». Сохранила свою упругость, но стала более комфортной. Теперь о всяких выбоинках, трещинках и прочей дорожной «мелочи» узнаем, сидя в салоне, только по шлепкам колес. Ловим себя на том, что крышки водосточных люков иногда просто лень объезжать. Выше всяких похвал и высокий для легкового авто клиренс: он уже не раз спасал нас и при выезде на природу, и в городе, когда приходилось парковаться, карабкаясь на высокую бровку.

Оценили мы и неимоверное количество всяких полезных кармашков и отделений в салоне. По их числу Octavia определенно чемпион! Невероятно, но в этой машине можно все разложить «по полочкам» — ключи, мобилки, бутылки с водой, очки от солнца, салфетки, дезодорант и множество прочих мелочей. Бездонный, безразмерный багажник — отдельная тема для восхищения. Загрузить его «до крыши» удалось, лишь когда помогали друзьям переезжать с одной квартиры на другую. В салоне пока полная тишина — все сделано настолько качественно, что обшивка не издает ни малейшего звука.

Пару слов о недостатках. Думаю, любителям ездить быстро и с открытыми окнами рано или поздно придет мысль о необходимости установить на оконную раму ветроотражующую планку. Она, к слову, защитит салон и от воды, капающей после дождя с крыши. Других недоработок в Octavia мы не нашли. Автомобиль работает как часы, оправдывая наши ожидания и даже сверх того! Ведь мы выбирали Octavia умом, а теперь вот еще и полюбили…