Украина

Тимошенко угрозами разбить окно выбила себе право на телефонный звонок

14:27 — 19 июля 2012 eye 668

Экс-премьер-министр Украины Юлия Тимошенко одержала маленькую победу над Государственной пенитенциарной службой — она своими угрозами заставила предоставить ей телефон.

Как отметили в пресс-службе ведомства, получив телефон, оппозиционерка пообщалась с двумя лицами.

В то же время пенитенциарщики отметили, что вполне законно ранее отказывали ей в телефонных разговорах, поскольку заключенные имеют право звонить только в специальном помещении исправительного учреждения со стационарного таксофона. При этом давать заключенным личные телефоны тюремщикам категорически запрещено.

Тимошенко 18 июля обратилась к сотрудникам пенитенциарной службы с просьбой разрешить ей позвонить. Однако ей отказали, объяснив, что она может это сделать только в специальном помещении в колонии. После этого экс-премьер написала заявление на имя начальника Качановской колонии, в которой пригрозила разбить в своей палате окна.

«Однако, Тимошенко в письменной форме сообщила руководству колонии о намерениях выбить окно в своей больничной палате, чтобы, по ее словам, «общаться с тем, с кем считаю нужным по телефонам своих сторонников под окнами моей больничной палаты», — сообщили в пресс-службе Государственной пенитенциарной службы.

Кроме того, в конфликт вмешались и представители партии «Батькивщина». В обнародованном заявлении они назвали Тимошенко «единственным в мире человеком в неволе, который не имеет права говорить по телефону».

«Согласно ч. 5 ст. 110 Уголовно-исполнительного кодекса, любой человек, лишенный свободы, имеет право на телефонные разговоры без ограничений их количества под контролем администрации. Пенитенциарная служба должна обеспечивать право любого человека, который лишен свободы, на телефонные разговоры независимо от того, где человек находится — в лечебном учреждении или временно за решеткой», — заявили в партии.

Напомним, 11 ноября 2011 года Печерского суда Киева признал Юлию Тимошенко виновной в превышении служебных полномочий при подписании газовых контрактов с Россией и приговорил к семи годам лишения свободы. Отбывать наказание она должна была в Качановской колонии Харькова. Однако после ухудшения здоровья экс-премьера перевезли в Центральную клиническую больницу «Укрзалiзницi».