Семь лет назад россиянин Виталий Нечаев нашел себе работу в Объединенных Арабских Эмиратах, устроившись администратором на частную фирму. Там он познакомился со своей будущей супругой – эквилибристкой Анастасией, которая приехала в Дубаи на гастроли в составе циркового коллектива. Молодые люди поженились, у них родился сын Всеволод, которому скоро исполнится три годика. Рожать малыша Анастасия ездила в родной Харьков. Таким же образом она решила поступить и тогда, когда узнала, что в их семье скоро снова будет пополнение. Но, как говорится, человек полагает, а Бог располагает…
— 24 июня я должна была вылететь в Украину, но недели за полторы произошли события, поставившие на моих планах большой крест, — рассказывает Анастасия Нечаева, с которой «ФАКТАМ» удалось пообщаться посредством интернета. – Помню, как сейчас: это было 15 июня. Мы с мужем – заядлые болельщики, а тот день сборная Украины по футболу встречалась с французами. Сели смотреть матч, и вдруг в Донецке внезапно начался страшный ливень, на поле — потоки воды… Я выхожу на кухню и чувствую, что у меня… тоже «потоп» – начали отходить воды. А ведь до родов оставалось еще два с половиной месяца. В государственном госпитале, куда меня отвезла скорая помощь, врачи стали спрашивать о страховке и том, состою ли я у них на учете. Услышав отрицательный ответ, сказали, что в медучреждении нет ни мест, ни нужного оборудования, и предложили поискать другую больницу.
— Почему вы не оформили страховку? В Украине, кстати, даже визу за рубеж не оформляют без страхового полиса…
— Поскольку я собиралась рожать в Украине, то в местных госпиталях не регистрировалась, а лишь наблюдалась у врача. Страховки, действительно, не было, но на мое имя был оформлен Health Card – документ, дающий право на обслуживание в одном из государственных госпиталей. А тот, в который меня отвезла скорая помощь, считается, кстати, ведущим медицинским учреждением по выхаживанию недоношенных деток.
— В частной клинике, которая согласилась нас принять, сделали УЗИ и выяснили, что за это время ребенок не только остался практически без воды, но и был инфицирован, — подключается к разговору муж Анастасии Виталий. — Нам огласили расценки: кесарево сечение — более семи тысяч долларов, день пребывания в инкубаторе в реанимации для недоношенных детей — до двух тысяч долларов, визиты врачей и медикаменты оплачиваются дополнительно. Мы, конечно же, знали, что с нас запросят большие деньги, но тогда были готовы на все, чтобы спасти малыша…
В результате успешной операции Анастасия родила сына. Малыш весил чуть больше килограмма, а в первые дни после рождения его вес снизился до 950 граммов. Ребенка сразу же поместили в инкубатор, подключили к аппарату вентиляции легких, стали искусственно кормить и давать антибиотики. Родители назвали сына Ярославом, что на старославянском значит «славный своей жизненной силой».
Своих средств у семьи хватило на оплату кесарева сечения. А недавно Нечаевым пришел счет за три недели пребывания сына в больнице — 156 тысяч дирхам (около 45 тысяч долларов).
— Конечно же, для нас это огромные деньги, которых не заработать и за несколько лет. Виталик – гражданин России, он обратился в свое посольство, — продолжает Анастасия. — В Дубаи выходит журнал «Русские эмираты». На сайте издания при содействии российского посла было размещено письмо, повествующее о наших бедах, и расчетный счет для финансовой помощи (перейти на него можно кликнув по этой ссылке). А рекомендации дипломата стали доказательством того, что мы не какие-то мошенники, а семья, крайне нуждающаяся в помощи. Люди стали перечислять нам деньги — кто сколько мог. Встречались мы и с руководством нашей нынешней клиники, которое, войдя в положение, пообещало сделать скидку. Но ее размер будет зависеть от итогового счета. А еще менеджер заверил нас, что, даже если с оплатой возникнут проблемы, ребенка от аппаратов, поддерживающих его жизнь, никто отключать не будет!
— Знаете, мне этот аппарат каждую ночь снится, — грустно улыбается Виталий. — Как он пищит, сигнализируя персоналу, что с нашим сыном что-то не то. Либо кислород плохо подается, либо ребенок устал лежать в одной и той же позе… А еще боюсь попасть в тюрьму за долги. Есть тут такая практика. Хотя лично я никакой логики не вижу: если отец будет в заключении, кто же будет деньги зарабатывать?
— Обращались ли вы за помощью в посольство Украины?
— Мы созванивались с нашим консулом в Дубаи, он пообещал нам посодействовать. Однако прошел почти месяц, а воз, как говорится, и ныне там. Мы были на приеме в Министерстве здравоохранения. Чиновники пообещали помощь в переводе ребенка из частного в государственный госпиталь. Но в одном из них принимают младенцев, родившихся на 30-й неделе (у них нет нужной нам аппаратуры), а во втором сказали, что мест нет. Мол, как только освободится, мы вам перезвоним…
«ФАКТЫ» обратились в МИД Украины с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. «На сегодняшний день сумма задолженности семьи Нечаевых перед лечебным учреждением точно не известна. Клиника предоставит счет во время выписки ребенка, которая ожидается через месяц. Ориентировочно сумма составит около 70 — 80 тысяч долларов США. Консульским управлением в городе Дубай и посольством Украины в ОАЭ предпринимаются меры, направленные на поиск спонсорских денег. С целью положительного решения данного вопроса посол Украины в ОАЭ официально обратился, среди прочего, в Общество Красного Полумесяца с просьбой рассмотреть возможность предоставления финансовой помощи этой семье», — сказано в соответствующем комментарии украинского внешнеполитического ведомства.
Также с «ФАКТАМИ» по телефону связался консул Украины в Дубаи Петр Головешко.
— Когда в консульство на прием приходят женщины в положении, я им всегда говорю: «Девушки, уезжайте домой. Что вы тут делаете при 50-ти градусах жары днем?!» – сетует Петр Анатольевич. – Будущим мамам здесь очень некомфортно находиться. Но в данной ситуации я бы хотел искать ответ на вопрос, «что делать?», а не «кто виноват?» О ситуации в семье Нечаевых я знаю, наше ведомство держит ее на контроле. Сейчас самое главное – чтобы ребенка выписали из больницы и мама с ним улетела в Украину. Что же касается поисков денег за лечение, то для начала нам нужно увидеть окончательный счет из клиники и посмотреть, по каким позициям мы можем просить у них скидки. Уверен, медики не будут наживаться на беде семьи, и выпишут счет по себестоимости.
Нам уже звонили из офиса Уполномоченного Верховной Рады по правам человека и спрашивали, есть ли в Эмиратах богатые люди, которые смогут помочь. Конечно же, есть, как, впрочем, и в Украине. Большие надежды мы возлагаем на представительство Красного Полумесяца. Пока что мы ведем лишь предварительные переговоры со всеми потенциальными источниками финансирования. Надеюсь, что в конце концов, эта сложная ситуация благополучно разрешится.
Фото из семейного альбома