Происшествия

«Казалось, дочка совершенно не боялась высоты 5-го этажа…»

8:00 — 21 июля 2012 eye 850

В Луганске всем миром спасали шестилетнюю девочку, оказавшуюся на карнизе дома

«ФАКТЫ» уже сообщали, как утром 10 июля в Запорожье соседи, среди которых был пенсионер МВД Виктор Ровенский, спасали выпавшего из окна пятого этажа 2-летнего Егора, к счастью зацепившегося в полете подгузником за ветку дерева. В тот же день в Луганске в операции по спасению малышки, почему-то вышедшей на покатый карниз, опять отличился офицер милиции, сообщили «ФАКТАМ» в отделе по связям с общественностью областного милицейского главка.

*Именно из этого окна могла выпасть маленькая Аленка. Ее спасение можно назвать чудом

В тот день Луганск готовился принимать матч на Суперкубок страны по футболу, поэтому на прилегающей к стадиону «Авангард» территории было много сотрудников милиции из разных районов области. Замначальника по общественной безопасности Славяносербского райотдела капитан милиции Алексей Улятовский как раз проверял несение службы своими подчиненными, когда услышал женские крики. На карнизе окна на пятом этаже плакала раздетая девочка, которую через форточку пыталась удержать от падения женщина.

 — Перед футбольным матчем эту часть города перекрыли для движения машин, поэтому там было не так уж и много народа, — рассказал «ФАКТАМ» Алексей Улятовский. — Но на крики подбежали несколько прохожих. Двое мужчин забрались на крышу пристроенного к дому магазина, доходившую до второго этажа, и стали растягивать одеяло на тот случай, если девочка вырвется из рук женщины. Кто-то вызывал спасателей. А я и еще один мужчина забежали в подъезд и, поднявшись на пятый этаж, попытались выбить дверь.

*Капитан милиции Алексей Улятовский, рискуя жизнью, вылез за окно и втянул шестилетнюю Аленку в комнату

Она оказалась металлической, изготовленной на совесть, поэтому одолеть преграду сразу не удалось. Нам помогали соседи: кто-то вынес гаечный ключ, кто-то — ножницы для резки металла, но ими смогли лишь чуть-чуть отогнуть край полотна. И лишь когда один из соседей нашел фомку-гвоздодер, дверь выломали. Казалось, на это ушла вечность, а на самом деле — минут пять.

Попав наконец в комнату, офицер сразу оценил ситуацию: левая створка трехстворчатого окна была открыта, но девочка была с правой стороны — там открыть окно было нельзя, поскольку женщине пришлось бы отойти и отпустить ребенка. Поэтому Алексей попросил помощника держать его сзади за ремень для подстраховки и сам вылез за окно. Взяв перепуганную девочку за руку, он попросил женщину отпустить ее и через несколько секунд втянул ребенка в комнату.

Как шестилетняя Алена оказалась за окном — неизвестно. Ее мама Нина рассказала «ФАКТАМ»:

 — Дочь у меня инвалид. Она отстает в развитии, не понимает обращенных к ней слов, у нее есть признаки аутизма, постоянные судороги… Поэтому я практически все время нахожусь дома, ухаживая за дочкой. В тот день я готовила на кухне обед, а Аленка играла в комнате. Она все время в движении, бегает по квартире. Пока я была на кухне, дочка несколько раз забегала: возьмет какую-то еду и убегает обратно.

Минут 15 она не появлялась, и я пошла проверить, как там моя девочка. Когда я зашла в комнату, дочка стояла на карнизе, держась ручками за открытую форточку. Раньше она не понимала, как открывается окно, а тут, видимо, сообразила поднять нижний шпингалет левой створки. Ей, наверное, стало интересно — и Алена вышла на улицу по карнизу (сильно скошенному вниз для стока воды. — Авт.). Дома у нас очень жарко, поэтому Аленка бегала раздетая — так и за окно пошла. Как она смогла удержаться и пройти по этому наклонному карнизу, одному Богу известно, ведь по пути к форточке ей не за что было держаться. Аленка совершенно не боялась высоты, стояла, говорила что-то, а внизу уже начали собираться люди, кричать. Я схватила ее за ручки, высунулась, насколько могла, в форточку, обняла дочку и стала звать на помощь.

Аленке это не понравилось, она принялась вырываться, запрокидывать голову, отпихивать меня, сильно кричать. Жарко, мы обе мокрые от пота, дочка из рук выскальзывает, у меня паника… Сколько это длилось, не знаю — мне показалось, целую вечность. Внизу растягивали одеяла, приехали пожарные… Но к этому времени нашу железную дверь успели взломать, в квартиру зашел милиционер, выбрался на карниз, обхватил Аленку и занес ее в квартиру. Жуть! Я только на следующий день пришла в себя, смогла нормально разговаривать.

К счастью, эта история закончилась благополучно: Аленку вернули матери, Нина уже отошла от пережитого шока, милиционер по-прежнему несет службу. «Единственное, что попрошу, — сказал Алексей Улятовский журналисту, — не искажайте информацию. А то в интернете уже появилось: тому я приказал то-то делать, тому приказал за мной бежать. Никому ничего я не приказывал, там собрались такие же люди, как и я, и мы вместе все делали. А то все, кто там был, прочитают такое и скажут, что милиционер зажрался».