По прогнозам Укргидрометцентра, на ближайшей неделе в столице установится довольно жаркая погода, когда температура воздуха днем будет достигать 31 градуса тепла. Ситуация осложняется тем, что закрыты все официальные киевские пляжи города — уже около десяти дней санэпидстанция запрещает на них купаться. К сожалению, к выходным улучшения в микробиологических показателях воды на днепровских пляжах не ожидается. По данным коммунального предприятия «Плесо», в столице разрешено купаться только на двух пляжах: в Пуще-Водице (7-я линия) и «Вербном» (Оболонский район).
Несмотря на знаки «Купаться запрещено», на пляже «Черторой» мы встретили много загорелых пенсионеров, отмахивающихся от нашего вопроса: «Не боитесь купаться в грязной воде?» «Я всю жизнь в Днепре купаюсь с мая по октябрь, и ничего! — говорит 72-летняя Анна Дмитриевна. — Даже когда в 1970-х годах холера в городе была, мы купались. А сейчас вот вода опять зацвела сине-зелеными водорослями, ну и что? Она всегда цветет в это время. Я же ее не пью! За то, что предупредили, спасибо, а дальше я сама решу, что делать. Никогда не болела и не собираюсь. В Днепре полощутся и маленькие детки, которых мамы затем обливают водой из-под крана, принесенной в бутылях».
— Нам в жаркую погоду, наверное, лучше, чем другим строителям, — улыбаются рабочие, назвавшиеся Иваном Семеновичем и Петром Ефимовичем, занятые на строительстве Подольско-Воскресенского мостового перехода на Трухановом острове. — Мы тут в любой протоке Десенки окунуться можем или в озере Радуга. А нашим ребятам, которые сейчас на Подоле, на Верхнем Валу, опоры ставят для съездов с моста, сочувствуем. Но им там воду подвозят холодную, есть тенты от солнца. Говорите, 31 градус будет? Да мы и в сорок градусов работали, правда, с двухчасовым перерывом.
— Существуют специальные нормативы для работы людей в жаркий период — им положены спецодежда и спецграфик, — объясняет начальник пресс-службы «Киевавтодора» Анатолий Галиновский. — Всем, кто находится на солнце, выдают головные уборы, ставят передвижные тенты, подвозят воду — это в обязательном порядке. Когда очень жарко, устанавливают через каждые два часа 15-минутные перерывы. Строители чаще всего в это время обливаются водой, многие предпочитают пить чай вместо воды и, надо сказать, гораздо меньше курят.
— У нас в зной возникает другая очень опасная проблема, — поясняет Анатолий Владимирович. — Вот за предыдущие десять жарких дней, что были в конце июня — начале июля, прорывавшиеся днем в город (несмотря на запрет) фуры, наделали колеи в асфальте на улицах Заболотного, Большой Кольцевой дороге, проспектах Палладина, Правды. Теперь нужно на ремонт четыре миллиона гривен (а где их брать?), чтобы эти борозды ликвидировать. Они очень опасны для участников дорожного движения, и в зиму с ними входить нельзя.
В жаркую сухую погоду (при +28 и выше) основные улицы столицы и те, где проходят маршруты коммунального транспорта, обязательно с 12.00 до 16.00 поливают водой, чтобы предупредить деформацию дорожного полотна. Кроме того, по титульным улицам (занесенным в специальный список) всех 10 киевских районов рано утром ездят уборочные машины, собирая пыль, мусор и поливая дороги, чтобы было чисто.
В жаркие дни расходуется по 1100 тонн воды в сутки. Это обязательная процедура, как уборка снега зимой.
ГАИ столицы предупреждает водителей-дальнобойщиков, что въезд в дневное время в столицу при температуре от плюс 28 и выше категорически запрещен. А автомобилистам-киевлянам инспекторы советуют проверить свои дорожные аптечки — не просрочены ли лекарства, особенно сердечные, позаботиться о запасе питьевой воды в машине, чаще пить. И напоминают о необходимости проветривать салон автомобиля перед поездкой. Крайне важно помнить, что у человека ослабевает внимание в жаркую погоду, появляется сонливость. Поэтому необходимо соблюдать скоростной режим и держать дистанцию даже большую, чем в обычные дни.
— В жару на горячем асфальте при резком торможении машину может занести, — говорит водитель маршрутки Иван Алексеевич. — Когда очень жарко, мы ездим с мокрым полотенцем на шее, вентилятором, валидолом и бутылками замороженной воды под сиденьем. Немного спасает. А в салоне людям гораздо хуже. Заметил, что когда очень жарко, то народ старается в машину не набиваться.
— А мы мечтаем, что нас пересадят на новые желтые троллейбусы, которые закупили к Евро-2012, — рассказывает кондуктор Нина Александровна. — Месяц мы на них поездили, когда фан-зона Евро-2012 работала. Потом все до единого пришлось вернуть в депо № 4. Начальство говорит, что хоть наш 18-й маршрут центральный, но нужно изучить пассажиропоток и правильно распределить новый транспорт.
Вот на Троещину пассажиропоток не уменьшился, а там как ездили жуткого вида старые машины — на 30-м, 31-м, 29-м маршрутах, так и продолжают. Новые троллейбусы хороши тем, что они выше, форточки там большущие — целые окна. Потому в салоне есть чем дышать. А мы тут задыхаемся вместе с пассажирами.