В Кировоградской области управляемая пьяным водителем «Волга» врезалась в скамейку, где сидели мамы с детками. Два младенца погибли, третьего ребенка спасла необычайно быстрая реакция матери
В субботу вечером
Как только спала жара, Алла и Света нарядили своих крошек, уложили их в колясочки и двинулись в центр. С ними вышел прогуляться и муж Аллы Руслан. Возле сельсовета Алла встретила одноклассницу Алену: та тоже пришла с маленькой дочкой поздравить невесту. Свадьба вовсю гремела в местном кафе. Три мамы с детками сели на скамейку напротив сельсовета (от него до кафе примерно 20 метров) и стали ждать удобного момента, чтобы подойти к невесте.
В нескольких километрах от села Сальково протекает река Южный Буг. Местные жители оборудовали пляж, и в жару там полно отдыхающих. В тот злополучный вечер на пляже отдыхала компания ребят из соседнего села Могильное. В половине девятого вечера шестеро выпивших парней и девушек погрузились в «Волгу». Компания двигалась на машине через центр Сальково в сторону родного села. Местный сельсовет и кафе расположены сразу за крутым поворотом, перед ним — резкий спуск и подъем. Опытные водители снижают скорость на этом участке дороги. Когда сидевший за рулем «Волги»
Ровно в половине девятого вечера невеста сама подошла к ожидавшим ее на скамейке одноклассницам. Подружки поздравили ее, сделали несколько фотографий на память. Расцеловав их, невеста направилась к гостям. Но едва перешла дорогу, как свадебную музыку перекрыл скрип тормозов и леденящий душу женский крик.
— Краем глаза я увидела, как «Волга» нырнула в находящуюся перед крутым поворотом яму, а потом вынырнула оттуда, — рассказывает
— А я успел только взяться за ручки колясок: хотел оттолкнуть их в сторону, — говорит муж Аллы
*В палате возле Аллы Волошиной постоянно находится муж Руслан — морально поддерживает жену и помогает делать ей перевязки
На месте ДТП до сих пор виден тормозной путь «Волги». Удар был такой силы, что сдвинул(!) бетонное основание металлического двухметрового забора, возле которого стояла скамейка. Сидевших на ней взрослых отбросило назад, в сторону повалившегося забора. А стоявшие перед скамейкой две детские коляски расплющило в лепешку...
Находившиеся в салоне «Волги» парни и девушки не получили ни единой царапины. После наезда на пешеходов компания бросилась врассыпную. Потом выяснилось, что двое пассажиров «Волги» учатся в медицинском колледже и могли бы оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.
Лишь чудом выжила двухлетняя девочка, в момент аварии сидевшая на велосипедике. За секунду до столкновения мама перебросила ее через забор.
— Я не помню, как и когда успела перекинуть дочь, — удивляется
* «Врачи сказали, что мы с дочерью родились в рубашке: на ней ни царапины, а у меня только рваная рана на ноге», — вспоминает подробности трагедии Алена Данилова
Сбежавшиеся на крики люди вытащили водителя из машины. Одни пытались избить парня, другие их сдерживали: «Убьете его, а кого потом в тюрьму сажать?» Люди сообщили о ДТП в милицию. Сельский фельдшер позвонила в районную больницу. Там уже собрались ведущие специалисты, подготовили операционную.
— В отделение поступили шесть человек: четверо взрослых и двое детей, — говорит и. о. заведующего хирургическим отделением Гайворонской районной больницы Валерий Байрак. — Все силы врачей были брошены на спасение младенцев: у деток были травмы, несовместимые с жизнью. Девочки находились в состоянии агонии, у них не было ни пульса, ни давления. Удивительно, как малышки еще дышали. У трехмесячного ребенка была полностью оторвана ножка. Мы реанимировали девочку 15 минут, увы... Младшая девочка прожила на 40 минут дольше. Я очень переживал, что не смог спасти детей. Думал: может, что-то не так сделал? Однако проводивший вскрытие патологоанатом заверил: у малюток не было ни единого шанса выжить.
Из взрослых больше всех пострадала Алла Волошина, мама трехмесячной девочки. У женщины диагностировали центральный вывих левого бедра, перелом малой берцовой кости и массивную размозженную рану правой ноги. Алле вправили вывих, наложили скелетное вытяжение, зашили раны на ноге. Еще одна жертва ДТП Алена Данилова получила рваную рану стопы и трещину кости. Обеих женщин госпитализировали. К счастью, муж Аллы Волошиной Руслан и ее сестра Светлана получили только ушибы голеностопного сустава, поэтому их отпустили домой.
— Прибыв на место происшествия, мы попытались поговорить с виновником трагедии, — рассказывает начальник Гайворонского отделения ГАИ Вадим Пустовойт. — Парень пребывал в состоянии шока, у него буквально отняло речь. Его сразу же увезли в Кировоград, где заключили под стражу. В крови Олега Куприенко эксперты обнаружили 1,7 промилле алкоголя. Это говорит о том, что парень выпил не меньше 250 граммов водки. По словам очевидцев, «Волга» двигалась со скоростью как минимум 120 километров в час. Против водителя возбудили уголовное дело по статье Уголовного кодекса Украины «Нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее за собой смерть нескольких человек». Ему грозит от 7 до 12 лет лишения свободы.
*На штрафплощадке рядом с «Волгой» стоит велосипедик. На нем сидела двухлетняя девочка, которую мама каким-то чудом успела отбросить и спасти
Одноклассницы Алла и Алена лежат в одной палате. Возле Аллы постоянно находится муж Руслан. Он помогает делать жене перевязки. Врачи говорят, что Алла Волошина сможет встать на ноги только через три-четыре месяца. Самыми тяжелыми для женщины будут ближайшие недели: ей придется лежать неподвижно, пока не срастутся кости и не затянутся раны на ногах.
— С одной стороны, я благодарна Богу за то, что он сохранил мне жизнь, — голос Аллы срывается. — А с другой... Ведь такие муки терплю: и моральные, и физические... И еще переживаю, что родители убийцы откупят сына от тюрьмы. Вчера его мать звонила мне, плакала. Я ее понимаю... Но если бы она пришла сюда, легла на мое место и узнала, что чувствую я!
Еще утром моя крошечка агукала, улыбалась, упиралась ножками в мой живот... Перед похоронами мне принесли доченьку в палату. Я ведь не могла проводить Викусю в последний путь, поэтому прощалась здесь. Она была, как восковая кукла: глазки закрытые и такая холодная-холодная...
Персонал больницы с ужасом вспоминает, как Алла прощалась с дочерью. Говорят, женщина так кричала, что волосы дыбом становились. В хирургическое отделение сбежались медсестры, пациентки со всех корпусов больницы. Они столпились под дверью палаты и тоже рыдали.
Сельсовет села Сальково помог с организацией похорон, жители села собрали деньги для пострадавшей семьи.
— На похороны пришли более пятисот человек, — говорит сельский голова Сальково Николай Чоповой. — Ученики местной школы несли цветы, люди нарядили «гильце» — свадебное дерево, так у нас принято. Погибшие сестрички Виктория и Анастасия лежали в гробиках, как две куколки... После этого случая я еще раз убедился: пьяных водителей надо лишать прав пожизненно. Родители Олега Куприенко приехали на место ДТП почти сразу. Мать парня билась головой о машину и голосила. Женщина потеряла сына, считай, на 10 лет. А сестры Алла и Света своих детей потеряли навсегда.
— Молюсь только, чтобы дочери смогли пережить это горе, — плачет Татьяна Дмитриевна, мама Аллы и Светы. — Света вообще домой не приходит. «Мама, я не могу зайти в дом, — говорит, — там везде детский запах». Вчера дочь призналась мне, что собирается уехать из села. Здесь все напоминает о трагедии. Извините, но Света ни с кем не хочет говорить на эту тему.
«ФАКТЫ» пытались поговорить с мамой Олега Куприенко, однако женщина отказалась. Люди рассказывают, что мать Олега почти каждый день приезжает в село, кается за грехи сына.
*Удар был такой силы, что «Волга» сдвинула бетонное основание металлического забора, возле которого стояла скамейка
— Несчастная женщина, — вздыхает жительница Сальково Валентина Петровна. — Несколько лет назад в их семье произошло похожее несчастье. Старшую дочку сбил пьяный водитель, родители три года возили ее по больницам. А теперь вот их выпивший сын насмерть убил двух деток... Он ведь месяц, как из армии вернулся. Хороший, говорят, парень. Пил редко, а в тот вечер его будто нечистый попутал. Родители Олега пытаются помочь пострадавшей семье, привозят деньги. Вчера мать Олега рассказывала мне, как встретилась с сыном в СИЗО. Олег только плачет и повторяет: «Мама, что же я наделал?»
— В ночь с субботы на воскресенье мне приснилось, будто на меня летит... «Волга», — вспоминает Алла Волошина. — Дальше — темнота. Следующий кадр: вдруг появляется карета скорой помощи, из нее выходит мой одноклассник Юра. Тогда я подумала, что сон пустой. Наверное, это была моя ошибка... Все детали сновидения я вспомнила уже после аварии, когда рядом со мной оказался одноклассник. В тот вечер Юра Тульчинский дежурил на «скорой». Кстати, «Волга» была точно такого же цвета, как в моем сне, — светло-кофейного.
Сейчас Алла сожалеет, что не придала значения сновидению, предупреждавшему ее о беде. А жители Сальково в один голос утверждают: в тот день как будто что-то свыше пыталось сорвать свадьбу. Однако никто не внял явным знакам.
— Жених родом из Киевской области, — рассказывает сотрудница сельсовета Татьяна Ивановна. — Оттуда и выехал свадебный кортеж. По дороге кортеж заблудился и прибыл в село на три часа позже. Пока выкупили невесту, пока расписались, пришли в церковь венчаться, а батюшки нет — уехал! Его срочно вызвали в другое село... отпевать покойника. Молодые и гости прождали священника еще два часа. В общем, свадьбу начали играть аж поздним вечером.
— В ту ночь я очень беспокоилась о медперсонале, ведь люди пережили сильное эмоциональное потрясение, — говорит главный врач Гайворонской районной больницы Светлана Шиян. — Фельдшера, которая первой оказалась на месте ДТП, в сельсовете отпаивали сердечными каплями. Когда я позвонила ей, она, заливаясь слезами, стала рассказывать мне о страшной аварии. Слышу, на заднем фоне звучит веселая музыка. «Люда, где это музыка играет?» — спрашиваю. «В селе свадьба», — объясняет. «Как?! — ахнула я. — После всего — и гуляют?!» — «Так ведь люди потратились: кафе оплатили, музыкантов... Такова жизнь: тут женят, там хоронят».
Фото автора