Украина

Украина готова приютить у себя проворовавшегося чешского министра

14:56 — 8 августа 2012 eye 518

Бывший министр обороны Чехии Власта Парканова, которую у нее на родине обвиняют в закупке военной техники по завышенной цене, может переехать в Украину.

«По моему мнению, если Власта Парканова обратится к Украине с просьбой о политическом убежище, Украина имеет все основания для рассмотрения компетентными органами ее заявления и предоставления такого убежища», — заявил народный депутат от Партии регионов Владимир Олийнык.

По словам политика, наша страна таким образом может ответить за предоставление политического убежища бывшему министру экономики Украины Богдану Данилишину и мужу экс-премьера Юлии Тимошенко Александру. В то же время политик не стал сравнивать уголовное дела, возбужденные против чешского и украинского чиновников.

«Я провел такую параллель, хотя она там и не прослеживается напрямую, поскольку, по моему мнению, Парканова действовала с согласия правительства и в национальных интересах. Меня удивило, что существуют такие двойные стандарты. В деле Данилишина я вообще не вижу политической мотивации принятия решения о предоставлении ему убежища», — сказал «регонал».

Он также заявил, что если Чехия принимает сегодня персон, к которым Украина предъявляет претензии правового характера и говорит о политических преследованиях, «мы также готовы рассмотреть вопросы относительно предоставления убежища бывшему министру обороны».

Отметим, чешские правоохранители обвинили Власту Парканову в закупке четырех военно-транспортных самолетов CASA по завышенной цене. По утверждениям следователей, государству был нанесен ущерб на сумму 31 млн. долларов. Позже чешский парламент проголосовал за снятие депутатской неприкосновенности с Паркановой.

Чехия в начале 2011 года отказалась экстрадировать в Украину и предоставила политическое убежище экс-министру экономики Украины Богдану Данилишину. Спустя год чешские власти удовлетворили соответствующую просьбу супруга бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко Александра. В обоих случаях власти этой страны признали, что в отношении этих граждан ведется политическое преследование.