Житейские истории

«Рецепты» заработка от читателей «ФАКТОВ»: костыли напрокат и экопродукты на заказ

7:00 — 28 августа 2012 eye 1784

Наши читатели делятся своими идеями получения дополнительного дохода

Лето. Для одних — это пора отпусков, а для других — прекрасная возможность заработать. Опыт наших читателей в который раз демонстрирует, что начать свое дело можно, даже не имея солидного стартового капитала. Главное — идея (которую, как правило, подсказывает жизнь) и желание изменить свое финансовое положение.

«Бизнес по прокату костылей стал приносить прибыль через полгода, теперь планируем закупить инвалидные кресла»

«Можно изобрести услугу, а затем искать, кому бы ее выгодно продать. Но лучше зарабатывать другим путем. Найти нуждающихся людей и сделать им предложение, исходя из существующей ситуации, — утверждает молодой бизнесмен и студент медицинской академии Андрей Кочетов. — Еще на первом курсе в свободное от учебы время я устроился подрабатывать в травмопункт. Там увидел, что все пациенты со сломанными ногами сталкиваются с одной проблемой: как добраться домой, после того как им наложили гипс. И никого не волнует, как человек на одной ноге сможет пройти по аптекам и приобрести подходящие костыли. И что делать потом, когда выздоровеешь, с ненужными костылями?

Собственно, я решил открыть прокат костылей и палок. Пригласил двух друзей, чтобы в случае необходимости было кому съездить за оборудованием домой к пациенту. Стартового капитала у нас практически не было. Скинулись по три тысячи гривен и на полученные средства закупили немецкие костыли и несколько палок. Далее все просто. Я или коллеги стали предлагать пациентам костыли на прокат — около 200 гривен за костыль с неограниченным сроком пользования. Сумму определили путем деления на два стоимости костылей в аптеке.

Пациенту удобно, потому что не нужно никуда бегать. Костыли либо выдадут сразу в травмопункте, либо принесут на дом, и помогут настроить на нужную высоту. Доктору прибыльно — одна пара костылей окупается уже после двух пациентов. И клиентов искать не надо — сами в травмопункт приходят. Но, несмотря на всю легкость и красоту, бизнес начал приносить доход не сразу, а где-то через полгода. Нас это устраивает. Сейчас планируем приобрести несколько инвалидных кресел и расширить ассортимент предлагаемых в аренду предметов.

Еще один плюс нашего пункта проката — абсолютно свободный рынок. Как сказал один британский предприниматель: «Открывая бизнес в Великобритании, сразу оказываешься лицом к лицу с тысячами своих конкурентов, а в России можно вести дела и не иметь конкурентов вообще». В Украине точно такая же ситуация. Поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее и никаких кризисов не боюсь. Люди во все времена болеют и их нужно лечить«.

«Доставляя клиентам экопродукты из сел, вы не получите сверхприбылей, но обеспечите своей семье достойный финансовый уровень»

«Сегодня многие наши люди хотят питаться простыми, натуральными продуктами из села, но не знают, где их приобрести. И наша семья решила открыть свою компанию по доставке экоеды, — пишет предприниматель из Крыма Эмма Рафаэлиевна. — Вот, к примеру, мы с мужем и детьми уже несколько лет не покупаем в магазинах никакие мясные продукты. А все потому, что колбасу и сосиски делают в основном из какого-то бразильского или аргентинского мяса. Муж так и сказал: «Лучше пельмени из сои, чем эта гадость». Да и на рынке сейчас обманывают, подсовывают мясо неизвестного происхождения...

Одним словом, есть стало просто нечего. Купишь в супермаркете помидоры — они вообще безвкусные. Яблоки не пахнут и не портятся месяцами. На Новый год делали салат, бросили нашей морской свинке шкурки от огурцов — она даже к ним не притронулась. А сладости! Невозможно купить нормальную пастилу — даже продукция солидных фабрик вместо ванилина содержит «ароматизатор, идентичный натуральному».

Выход из сложившейся ситуации мы увидели только в создании собственной фирмы — поставщиков фермерской продукции. Работает вся семья. Оформили нужные документы и поделили обязанности. Муж с сыновьями ездят по селам и договариваются с производителями. Невестки занимаются сайтом, где, как на витрине, предлагают настоящие крупы, мед, муку, мясо, птицу, яйца, выпечку, молочные и колбасные изделия. Я сама вожу машину, поэтому лично развожу продукты клиентам. Заказы на телефоне принимает моя сестра, она же ведет нашу бухгалтерию.

Цены на продукцию у нас средние, хотя, конечно, они выше, чем в обычных магазинах. Но здоровье дороже, и люди активно обращаются к нам, а также рекомендуют своим знакомым. Сверхприбылей никому не обещаю, но достойный финансовый уровень своей семье вы обеспечите. Думаю, что такую фирму можно открывать в любом, даже небольшом городе. Ведь спрос на натуральную еду есть везде.

А для успеха важны даже не деньги, а добросовестные производители. Поэтому лично съездите в ближайшие села, обстоятельно поговорите с людьми и узнайте все о местных фермерах, и только потом заключайте договоры. Ведь предлагая людям чистые продукты, вы гарантируете качество своей репутацией. Желаю всем удачи в этом прибыльном и благородном деле!«

«В старом советском журнале обнаружили забавную картинку. Немного доработали идею, и получилась прекрасная сувенирная продукция»

«Где бы ни работал человек, в душе он всегда стремится заниматься СВОИМ делом, чем-то близким своему духу, — пишет инженер из Харькова Владимир Черненко, ныне проживающий в России. — На мой взгляд, именно поэтому многие, помимо работы, приносящей материальный достаток, имеют различные хобби. А какое счастье, когда любимое увлечение дает доход!

В свое время я долго работал на заводе по производству телевизоров — выпускали легендарные «Березки». Но пришел кризис, и производство потихоньку сошло на нет. Встал вопрос, чем заниматься дальше? Тесть позвал к себе в Калининградскую область: мол, большой семьей легче пережить кризис, да к тому же у них в регионе все с туристическим уклоном и можно подзаработать торговлей сувенирами. Мы с женой поехали.

Чтобы не сидеть на шее у родителей, сразу приступили к делу. Сначала провели исследование сувенирного рынка и выяснили, что он довольно примитивный, людей в нем вертится много, но товары у продавцов абсолютно одинаковые. Лучше всего продаются поделки и картинки из янтаря, которые привозят из соседней Литвы.

Я решил ярко выйти на рынок и сделать нечто особенное, не такое, как у всех. Но сложность заключалась в том, что ни я, ни моя жена совсем не художники. Мы понимали, что технология производства должна быть предельно простой, малозатратной, абсолютно доступной, а конечный продукт должен радовать и удивлять покупателя. В поисках идеи мы очень много времени провели в библиотеке, где перелистали горы литературы. И в советском журнале «Техника — молодежи» обнаружили забавную «монолитную картину» — это когда из листа ДСП вырезаны и основа под рисунок, и рамка. Конечно, доработали идею, и у нас получилась прекрасная сувенирная продукция — монолитные репродукции работ разных художников, внедренные в глубь основы, с рублеными краями, стилизованные под винтаж. Самые ходовые размеры готового изделия — 16 на 21 сантиметр и 26 на 34 сантиметра.

Решили налаживать производство. Наше оборудование — это компьютер и струйный принтер (самый простой, четырехцветный). Помещение — гараж тестя. Главный ингредиент — клей ПВА, на его основе мы делаем все свои работы. Что касается сюжетов, то самым большим спросом пользуются репродукции картин с забавными ангелочками. Они расходятся просто на ура! Хорошо продаются картины в японском стиле, а также некоторые репродукции мастеров эпохи Возрождения. А еще иногда делаем портреты на заказ.

Торговлю начали с лотка, который разместили в ближайших супермаркетах в отделе подарков. Супермаркеты работают по принципу реализации товара. Мы заключили договор с торговой сетью, выставили там свои работы. За первые шесть дней в каждом супермаркете мы продали по 30 картин. К моему удивлению, основными покупателями стали не туристы, а местные жители. В течение месяца мы выявили самые ходовые сюжеты, и теперь раз в три дня пополняем ассортимент лотка.

Дело пошло хорошо, и мы через месяц заключили договоры с сувенирными магазинами, находящимися в курортных городах Калининградской области. Сейчас у нас четыре торговые точки. Обычно в киоске находится от 50 до 70 картин. В праздничные дни картины завозим раз в два дня. Когда курортный сезон заканчивается, мы реализуем в среднем пять работ в день.

Теперь о наших доходах. Я не буду называть все цифры, так как они в рублях, а значит, в Украине будут несколько отличаться. Но скажу, что в России у меня себестоимость одного изделия составляет 24 рубля — это около 6 гривен. Для изготовления картины нужны листы ДСП, нарезанные на прямоугольники размером 16 на 21 сантиметр. Раскрой заказываю у мебельщиков. Репродукцию печатаем сами на фотобумаге либо на визиточной (последний вариант дешевле, а изделие получается интереснее). Будут затраты на краску для принтера, клей ПВА (1 ведерко на 50 картинок), наждачную бумагу, тонирующие и обрабатывающие составы для древесины (на водной основе).

Продаем мы свои сувениры реализаторам по 230-250 рублей за штуку (57-62 гривни), а их стоимость в магазине составляет 350-390 рублей (87-97,54 гривни). В среднем мы реализуем по 500 картинок в месяц. Выручка составляет 115 тысяч рублей — около 29 тысяч гривен. Расходы на производство — 12 тысяч рублей (3 тысячи гривен), налоги — 6900 рублей (1725 гривен). Сейчас у нас есть нанятый менеджер, которому мы платим приличную по местным меркам зарплату. В итоге чистыми деньгами наша семья зарабатывает от 65-68 тысяч рублей (это 16-17 тысяч гривен). Вполне приличный доход. Создавайте уникальное, непохожее и будете пользоваться успехом!«

Уважаемые читатели, наверняка у каждого из вас есть свои способы экономии и дополнительного заработка. Поделиться секретами выживания вы можете, написав в редакцию по адресу: 04116, г. Киев-116, а/я 83, для отдела экономики, или отправив письмо по электронному адресу: sagula@e-mail.ua. Особенно будем рады, если к письмам вы приложите свои фотографии, а также снимки ваших изобретений, которые помогают сократить расходы.

Подготовила Татьяна САГУЛА, «ФАКТЫ»