Наши читатели делятся своими идеями получения дополнительного дохода
Лето. Для одних — это пора отпусков, а для других — прекрасная возможность заработать. Опыт наших читателей в который раз демонстрирует, что начать свое дело можно, даже не имея солидного стартового капитала. Главное — идея (которую, как правило, подсказывает жизнь) и желание изменить свое финансовое положение.
«Можно изобрести услугу, а затем искать, кому бы ее выгодно продать. Но лучше зарабатывать другим путем. Найти нуждающихся людей и сделать им предложение, исходя из существующей ситуации, — утверждает молодой бизнесмен и студент медицинской академии Андрей Кочетов. — Еще на первом курсе в свободное от учебы время я устроился подрабатывать в травмопункт. Там увидел, что все пациенты со сломанными ногами сталкиваются с одной проблемой: как добраться домой, после того как им наложили гипс. И никого не волнует, как человек на одной ноге сможет пройти по аптекам и приобрести подходящие костыли. И что делать потом, когда выздоровеешь, с ненужными костылями?
Собственно, я решил открыть прокат костылей и палок. Пригласил двух друзей, чтобы в случае необходимости было кому съездить за оборудованием домой к пациенту. Стартового капитала у нас практически не было. Скинулись по три тысячи гривен и на полученные средства закупили немецкие костыли и несколько палок. Далее все просто. Я или коллеги стали предлагать пациентам костыли на прокат — около 200 гривен за костыль с неограниченным сроком пользования. Сумму определили путем деления на два стоимости костылей в аптеке.
Пациенту удобно, потому что не нужно никуда бегать. Костыли либо выдадут сразу в травмопункте, либо принесут на дом, и помогут настроить на нужную высоту. Доктору прибыльно — одна пара костылей окупается уже после двух пациентов. И клиентов искать не надо — сами в травмопункт приходят. Но, несмотря на всю легкость и красоту, бизнес начал приносить доход не сразу, а где-то через полгода. Нас это устраивает. Сейчас планируем приобрести несколько инвалидных кресел и расширить ассортимент предлагаемых в аренду предметов.
Еще один плюс нашего пункта проката — абсолютно свободный рынок. Как сказал один британский предприниматель: «Открывая бизнес в Великобритании, сразу оказываешься лицом к лицу с тысячами своих конкурентов, а в России можно вести дела и не иметь конкурентов вообще». В Украине точно такая же ситуация. Поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее и никаких кризисов не боюсь. Люди во все времена болеют и их нужно лечить«.
«Сегодня многие наши люди хотят питаться простыми, натуральными продуктами из села, но не знают, где их приобрести. И наша семья решила открыть свою компанию по доставке экоеды, — пишет предприниматель из Крыма Эмма Рафаэлиевна. — Вот, к примеру, мы с мужем и детьми уже несколько лет не покупаем в магазинах никакие мясные продукты. А все потому, что колбасу и сосиски делают в основном из какого-то бразильского или аргентинского мяса. Муж так и сказал: «Лучше пельмени из сои, чем эта гадость». Да и на рынке сейчас обманывают, подсовывают мясо неизвестного происхождения...
Одним словом, есть стало просто нечего. Купишь в супермаркете помидоры — они вообще безвкусные. Яблоки не пахнут и не портятся месяцами. На Новый год делали салат, бросили нашей морской свинке шкурки от огурцов — она даже к ним не притронулась. А сладости! Невозможно купить нормальную пастилу — даже продукция солидных фабрик вместо ванилина содержит «ароматизатор, идентичный натуральному».
Выход из сложившейся ситуации мы увидели только в создании собственной фирмы — поставщиков фермерской продукции. Работает вся семья. Оформили нужные документы и поделили обязанности. Муж с сыновьями ездят по селам и договариваются с производителями. Невестки занимаются сайтом, где, как на витрине, предлагают настоящие крупы, мед, муку, мясо, птицу, яйца, выпечку, молочные и колбасные изделия. Я сама вожу машину, поэтому лично развожу продукты клиентам. Заказы на телефоне принимает моя сестра, она же ведет нашу бухгалтерию.
Цены на продукцию у нас средние, хотя, конечно, они выше, чем в обычных магазинах. Но здоровье дороже, и люди активно обращаются к нам, а также рекомендуют своим знакомым. Сверхприбылей никому не обещаю, но достойный финансовый уровень своей семье вы обеспечите. Думаю, что такую фирму можно открывать в любом, даже небольшом городе. Ведь спрос на натуральную еду есть везде.
А для успеха важны даже не деньги, а добросовестные производители. Поэтому лично съездите в ближайшие села, обстоятельно поговорите с людьми и узнайте все о местных фермерах, и только потом заключайте договоры. Ведь предлагая людям чистые продукты, вы гарантируете качество своей репутацией. Желаю всем удачи в этом прибыльном и благородном деле!«
«Где бы ни работал человек, в душе он всегда стремится заниматься СВОИМ делом, чем-то близким своему духу, — пишет инженер из Харькова Владимир Черненко, ныне проживающий в России. — На мой взгляд, именно поэтому многие, помимо работы, приносящей материальный достаток, имеют различные хобби. А какое счастье, когда любимое увлечение дает доход!
В свое время я долго работал на заводе по производству телевизоров — выпускали легендарные «Березки». Но пришел кризис, и производство потихоньку сошло на нет. Встал вопрос, чем заниматься дальше? Тесть позвал к себе в Калининградскую область: мол, большой семьей легче пережить кризис, да к тому же у них в регионе все с туристическим уклоном и можно подзаработать торговлей сувенирами. Мы с женой поехали.
Чтобы не сидеть на шее у родителей, сразу приступили к делу. Сначала провели исследование сувенирного рынка и выяснили, что он довольно примитивный, людей в нем вертится много, но товары у продавцов абсолютно одинаковые. Лучше всего продаются поделки и картинки из янтаря, которые привозят из соседней Литвы.
Я решил ярко выйти на рынок и сделать нечто особенное, не такое, как у всех. Но сложность заключалась в том, что ни я, ни моя жена совсем не художники. Мы понимали, что технология производства должна быть предельно простой, малозатратной, абсолютно доступной, а конечный продукт должен радовать и удивлять покупателя. В поисках идеи мы очень много времени провели в библиотеке, где перелистали горы литературы. И в советском журнале «Техника — молодежи» обнаружили забавную «монолитную картину» — это когда из листа ДСП вырезаны и основа под рисунок, и рамка. Конечно, доработали идею, и у нас получилась прекрасная сувенирная продукция — монолитные репродукции работ разных художников, внедренные в глубь основы, с рублеными краями, стилизованные под винтаж. Самые ходовые размеры готового изделия — 16 на 21 сантиметр и 26 на 34 сантиметра.
Решили налаживать производство. Наше оборудование — это компьютер и струйный принтер (самый простой, четырехцветный). Помещение — гараж тестя. Главный ингредиент — клей ПВА, на его основе мы делаем все свои работы. Что касается сюжетов, то самым большим спросом пользуются репродукции картин с забавными ангелочками. Они расходятся просто на ура! Хорошо продаются картины в японском стиле, а также некоторые репродукции мастеров эпохи Возрождения. А еще иногда делаем портреты на заказ.
Торговлю начали с лотка, который разместили в ближайших супермаркетах в отделе подарков. Супермаркеты работают по принципу реализации товара. Мы заключили договор с торговой сетью, выставили там свои работы. За первые шесть дней в каждом супермаркете мы продали по 30 картин. К моему удивлению, основными покупателями стали не туристы, а местные жители. В течение месяца мы выявили самые ходовые сюжеты, и теперь раз в три дня пополняем ассортимент лотка.
Дело пошло хорошо, и мы через месяц заключили договоры с сувенирными магазинами, находящимися в курортных городах Калининградской области. Сейчас у нас четыре торговые точки. Обычно в киоске находится от 50 до 70 картин. В праздничные дни картины завозим раз в два дня. Когда курортный сезон заканчивается, мы реализуем в среднем пять работ в день.
Теперь о наших доходах. Я не буду называть все цифры, так как они в рублях, а значит, в Украине будут несколько отличаться. Но скажу, что в России у меня себестоимость одного изделия составляет 24 рубля — это около 6 гривен. Для изготовления картины нужны листы ДСП, нарезанные на прямоугольники размером 16 на 21 сантиметр. Раскрой заказываю у мебельщиков. Репродукцию печатаем сами на фотобумаге либо на визиточной (последний вариант дешевле, а изделие получается интереснее). Будут затраты на краску для принтера, клей ПВА (1 ведерко на 50 картинок), наждачную бумагу, тонирующие и обрабатывающие составы для древесины (на водной основе).
Продаем мы свои сувениры реализаторам по
Уважаемые читатели, наверняка у каждого из вас есть свои способы экономии и дополнительного заработка. Поделиться секретами выживания вы можете, написав в редакцию по адресу: 04116, г. Киев-116, а/я 83, для отдела экономики, или отправив письмо по электронному адресу: sagula@e-mail.ua. Особенно будем рады, если к письмам вы приложите свои фотографии, а также снимки ваших изобретений, которые помогают сократить расходы.
Подготовила Татьяна САГУЛА, «ФАКТЫ»