Владимир Шевченко, депутат Верховной Рады второго созыва, член межведомственной комиссии по кризисному состоянию авиации, президент Вертолетной федерации Украины имени Игоря Сикорского, заявил о полном развале отечественной военной авиации. По его словам, причина упадка объясняется прежде всего тем, что в последние годы специалисты летного дела были отстранены от управления авиационными структурами, а вместо них на руководящие должности назначены «ботаники». «В украинской военной авиации осталось около
30 пилотов, способных реально вылетать на боевые задания, а не просто поднять в воздух летательный аппарат и переместить его в другое место», — констатирует в статье, опубликованной в «Голосе Украины» Владимир Шевченко.
«Вспомним парад в День независимости 2009 года. Над Крещатиком пролетели военные самолеты. Это было красивое зрелище для людей. Но мало кто знает, что над столицей тогда пролетело почти все, что могло летать в украинской армии. Да и летали они на грани технического состояния с крохотным остатком авиационного ресурса. Тем более что половина из тех самолетов не были военными, а принадлежали АНТК «Антонов» — пишет эксперт.
Владимир Шевченко отмечает также, что некомпетентность высшего руководства часто приводит к бессмысленным распоряжениям: «К таким, в частности, относится печально известное распоряжение Кабмина от 28. 11. 2007 года № 1063-р, согласно которому выделялись деньги на закупку несуществующего самолета Як-52. Люди, способные издавать подобные распоряжения, представляют собой серьезную угрозу государственной безопасности. Впрочем, никто за это ответственности не понес». Эксперт отмечает, что подобные решения свидетельствуют о коррупции в высших органах власти.