В Москве открылся международный автосалон. Не исключено, что представленные на нем новинки в Украине будут стоить намного дороже, чем у наших соседей
В конце этого лета Россия вступила во Всемирную торговую организацию и была вынуждена на пять процентов снизить пошлины на автомобили. В качестве компенсации россияне придумали «утилизационный сбор» с новых импортных авто. Его придется платить и с украинских «Сенсов», «Ланосов», «Богданов» (вазовские «десятки» Черкасского автозавода), которые ранее ввозились в Россию беспошлинно. Для наших промышленников это, разумеется, плохо — их машины подорожают и будут хуже продаваться. А вот небогатым автолюбителям может повезти: нераспроданные в России малолитражки начнут по акционным ценам предлагать в Украине.
Правда, в случае применения нашим Кабмином «зеркальных» санкций украинские покупатели все-таки пострадают. В ответ на действия россиян премьер-министр Украины Николай Азаров дал поручение правительству подготовить наш вариант законопроекта о введении «утилизационного сбора», пообещав, что машины из России подорожают на тысячу долларов каждая. Впрочем, пока достоверно не известно, коснется некий новый налог всех иномарок (чего требуют отечественные автопромышленники) или только собранных в России. Так или иначе, ничего хорошего «автомобильная война» нам не сулит.
Дело в том, что свою продукцию в России выпускают большинство мировых автогигантов (в Украине нет ни одного такого предприятия), а потому многие наиболее популярные иномарки среднего класса поступают к нам в страну именно с российских заводов (Hyundai Accent, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan). И в будущем таких моделей-бестселлеров станет еще больше. К примеру, на проходящем сейчас Московском международном автосалоне презентовали несколько местных автоновинок, которые наверняка приобретут в Украине немалую популярность.
На АвтоВАЗе говорят, что «лепили» «Ладу Калину 2» с учетом российских культурных особенностей, но спереди новинка почему-то очень похожа на немецкий Volkswagen Polo. Салон у «Калины 2» — от «Лады Гранты», вот только на центральной консоли красуется большой плоский экран. Продажи авто нового поколения стартуют со следующего года. Кроме версии с механической коробкой передач, покупателям предложат и модель с «автоматом». В люксовых комплектациях появится также парктроник и масса других опций. Правда, и цена хорошо укомплектованных машин достигнет
Концерн Renault-Nissan владеет частью АвтоВАЗа и уже выпускает на заводе свои модели, которые постепенно заменят «Лады». К примеру, место «Приоры» со временем займет разработанный для России и стран СНГ Nissan Almera. Мотор, коробка передач и салон достались этому автомобилю от Renault Logan. Продажи машины должны начаться осенью, но цены пока не известны.
Chevrolet Cobalt производят в Бразилии, однако вскоре машину начнут выпускать и в Узбекистане на заводе «УЗ-Дэу». Автомобиль создан на базе нового Chevrolet Aveo, но будет стоить дешевле оригинала, являясь, по сути, его бюджетной версией. В Украине новинка будет конкурировать с ЗАЗ «Вида».
Французский хетчбэк 308 адаптировали для покупателей из стран третьего мира — вытянули в длину, приделали большой багажник, увеличили дорожный просвет и усилили подвеску. Получился седан Peugeot 408, который скоро начнут выпускать на заводе французского концерна в Калужской области.