Блестяще отыграв 17 сентября в «ленкомовском» спектакле, знаменитый актер наутро был доставлен в Центр сердца с инфарктом. Столичные кардиологи сделали все, чтобы сердце
В понедельник, 17 сентября, вечером знаменитый московский театр «Ленком» заканчивал свои киевские гастроли чеховским спектаклем «Вишневый сад». В зале театра имени Леси Украинки не было свободных мест. Среди зрителей были и главный редактор газеты «ФАКТЫ» Александр Швец с супругой Галиной.
— Это было потрясающе, — рассказывает Александр Ефимович. — Главные роли исполняли Александра Захарова и Александр Збруев. Но такой же главной воспринималась и, казалось бы, второстепенная роль Леонида Броневого, который выходил на сцену в образе Фирса. Было видно, что он не играл роль, а жил ею. Каждый выход Леонида Броневого, его немногочисленные реплики и совершенно потрясающие ужимки и гримасы зрители всякий раз встречали аплодисментами. По задумке главного режиссера театра Марка Захарова, пьеса заканчивается так: главные герои, поверив в то, что Фирса, которому внезапно стало плохо, увезли в больницу, собирают чемоданы и уезжают. И вот на темной сцене между двух стен, которые начинают сдвигаться, остается один забытый всеми герой Леонида Броневого. Он пытается выбраться через узкую щель, но никак не может это сделать, а стены все сближаются. И вдруг они рушатся, очевидно, погребая под собой Фирса. Этот финал оставляет сильнейшее впечатление...
На поклон артистов выводил именно Леонид Броневой. Их вызывали на сцену семь(!) раз. И в конце, когда часть актеров ушла в левую кулису, а остальные — в правую, Броневой на какое-то мгновение снова остался один, словно не желая покидать столь скоро полюбившуюся ему сцену киевского театра Леси Украинки. Кстати, Леонид Сергеевич родился и вырос в Киеве.
А вчера утром стало известно, что любимый всеми артист попал в больницу. Как оказалось, несмотря на то, что по просьбе инициатора гастролей и давнего близкого друга Марка Захарова и всего коллектива «Ленкома» Виктора Пинчука Леонид Броневой был круглосуточно обеспечен помощниками, почувствовав боли в сердце, актер мучительно терпел их несколько часов. Очевидно, из скромности не желая никого беспокоить. О своем недомогании он рассказал только к утру. А ведь при инфаркте, который диагностировали у актера врачи, дорога каждая минута.
— Скорая помощь доставила Броневого к нам в клинику из гостиницы около десяти утра, — говорит директор столичного Центра сердца Борис Тодуров. — Уже через семь минут ему была проведена ангиография, которая и определила, что у Леонида Сергеевича одна из коронарных артерий была закрыта полностью, а две другие находились на грани закрытия. Сразу же суженные сосуды были раскрыты с помощью трех стентов, введены все необходимые для поддержания работы сердца препараты.
В данный момент пациент находится в реанимационном отделении. Его состояние можно назвать стабильно тяжелым. Но сердце уже работает ритмично. В ближайшие дни нельзя даже говорить о том, чтобы его куда-то перевозить. С нами постоянно связываются и организаторы гастролей, и его коллеги. Все переживают за любимого артиста. Мы же делаем все необходимое, чтобы помочь ему.