Украина

Авто за миллион долларов — своими руками! (фото)

6:00 — 23 сентября 2012 eye 6209

Одесский ювелир сделал из старенькой иномарки элитный спорткар, оригинальная версия которого стоит более миллиона долларов

Ювелир Александр Ступкин, архитектор по образованию, ранее никогда не занимался автомобилями. Свой Mitsubishi Eclipse купил когда-то, чтобы побыстрее передвигаться.

— Однажды в стекло моего автомобиля угодил камешек, — рассказал «ФАКТАМ» 30-летний одессит Александр Ступкин. — Оно, естественно, вдребезги. Дальше — больше: в столкновении повредил передний бампер. Но вместо того, чтобы устранять неполадки, мы с отцом решили видоизменить кузов. Собственно, с этого все и началось.

Зимой 2010 года пришли к общему мнению: ничего не резать, просто сделать автомобилю другую «морду». Сняли фары, бампер, оставили лишь капот. Мудрили-колдовали, но что-то не выходило. Пришлось начать с чертежа. Сделать его, имея соответствующее образование, оказалось несложно. Хотя никакого опыта в сфере автотюнинга не было. Зато была давнишняя, еще детская мечта о красивом спортивном автомобиле. Когда все линии легли на ватман, стало ясно: ни к чему мы не придем, если не порежем капот. Ломать — не строить (улыбается), но все же решил сначала «поконструировать». Взял проволоку, стал «лепить» каркас. Затем — металлическую копию...

Отец и сын Ступкины не скрывают, что за образец хотели взять две модели — Bugatti Veyron и Lamborghini Reventon. В итоге остановились на последнем, поскольку именно он «приглянулся больше». Ежедневно, в течение двух лет, отец и сын проводили в гараже по пять-семь часов. Все детали сделали собственноручно, затем спаяли их. После этого стали отливать матрицу из стекловолокна.

— Собирали по кусочкам, постепенно перенося выкройки элементов на пластины и скрепляя металлические части между собой, — продолжает Александр. — Если честно, изначально был практически уверен в том, что все закончится на стадии создания каркаса, однако пришлось заняться и остальным, вооружившись клеем, лезвиями и кисточкой. Многие почему-то убеждены, что наш автомобиль сделан из металла. Но это не так. Мы использовали стекловолокно — прочный материал, позволяющий сохранить машине относительную легкость, а значит, и скорость. Невероятных усилий стоила разработка открывающихся вверх дверей. Крепежи переделывали четыре раза. Много времени ушло на выбор цвета. Чехлы для сидений и руля тоже разрабатывали самостоятельно. А фар с кристаллами Сваровски на серебряной основе точно нет ни на одной машине в мире!

Разве что 4-цилиндровый 150-сильный двигатель наш Reventon унаследовал от Mitsubishi Eclipse 2003 года выпуска.

*Александр Ступкин: «Со своей Ламбочкой не расстанусь никогда. Ведь это мой первенец»

По мнению экспертов, далеко не каждому специалисту под силу придать обычному купе вид спорткара, оригинальная версия которого стоила бы свыше миллиона долларов. Вероятно, наложила отпечаток и работа Александра ювелиром — архитектор приобрел столь необходимые качества, как терпение и аккуратность. Вновь созданная модель (реплика) от Ступкина уже «засветилась» и в специализированных западных СМИ, причем очень многие обозреватели оставили о ней положительные отзывы. Один американец, например, похвалил старания одессита и написал, что если бы на такой суперкар поставить двигатель Chevrolet Camaro ZL1, то в его родной Калифорнии подобные авто буквально разметали бы.

Реплика Lamborghini Reventon от Александра Ступкина уже заняла первые места в классах «Тюнинг» и «Яркий автомобиль» на всеукраинских тюнинговых соревнованиях. Ну а в родной Одессе машине даже уступают дорогу.

— Подъехал к перекрестку, показал, что мне надо поворачивать, — со всех сторон остановились, пропустили, взглядами проводили, — улыбается Александр. — А если на пару минут где-то припарковаться, сразу полно народу: фотографируются, засыпают вопросами о Ламбочке (так ласково именует свое творение Ступкин. — Авт.).

Естественно, он переживает: не поцарапали, не помяли бы... Ведь столько энергии, сил, да и денег потрачено! Александр не признается, но специалисты убеждены: хватило бы на новую иномарку. Правда, стандартную, типовую.

*Автомобиль от Александра Ступкина уже занял первые места в классах «Тюнинг» и «Яркий автомобиль» на всеукраинских тюнинговых соревнованиях

В планах у Александра Ступкина — создание нового «нестандарта». Не исключено, это тоже будет Lamborghini, но уже кабриолет. В перспективе, возможно, удастся открыть и собственную тюнинг-мастерскую, в чем готовы посодействовать состоятельные москвичи. Именно россияне уже изъявили желание приобрести первую «ласточку» от одесского мастера.

— C Ламбочкой не расстанусь ни за что! — восклицает Александр Ступкин. — Ведь это первенец, это наш, одесский бренд!