Власти столицы взялись за превращение Киева в центр европейского туризма и создание максимально благоустроенных и комфортных туристических маршрутов в самых красивых исторических уголках города. Об этом рассказали глава Киевской горгосадминистрации Александр Попов и главный архитектор столицы Сергей Целовальник.
— В следующем году начнем приводить в порядок склоны Днепра, — отметил Александр Попов. — Проект требует немалых средств, хотя по сравнению с четвертой линией метро, на которую потребуется несколько миллиардов гривен, эти расходы скромнее — порядка 80 миллионов. Рассчитываем на поддержку инвесторов. Владельцам коммерческих объектов предложим за свой счет обустроить прилегающие участки. Часть расходов город возьмет на себя. Думаю, туристический маршрут от Подола до «Мистецького арсенала» на таких условиях можно было бы благоустроить года за два.
Начались преобразования с Почтовой площади, которую уже к следующему лету планируем сделать открытой прогулочной зоной, украшенной светомузыкальным фонтаном (транспорт пустим под площадью). Часть Подола станет пешеходной, и туристический маршрут проляжет через улицу Сагайдачного, Почтовую и Контрактовую площади, Андреевский спуск, Владимирскую горку, Хрещатый парк, Мариинский и Печерский ландшафтный парки, парк Славы — до Киево-Печерской лавры, «Мистецького арсенала» к Музею Великой Отечественной войны.
— Главная задача проектировщиков — соединить все 23 парка в единый маршрут вдоль днепровских склонов в направлении Музея Великой Отечественной войны, — добавляет Сергей Целовальник. — Это будет туристический аттракцион, которым не может похвастаться ни одна столица мира. Проект обустройства склонов готов лишь концептуально, так что допустимы доработки. Но официально заявляю: ни одно из капитальных строений, даже запланированных и утвержденных ранее, не появится без обсуждения и учета общественного мнения и экспертной оценки. Будем контролировать этот процесс, чтобы свести к минимуму капитальное вмешательство на склонах. А вот Зеленый театр нужно восстановить. На протяжении
По пути следования пешеходов планируется расставить указатели, установить мини-закусочные, детские павильоны, биотуалеты. Будем высаживать лишь оригинальные деревья и кусты.
На первом этапе благоустроят Владимирскую горку и Хрещатый парк. Их должен связать мост, который «шагнет» наискосок через Владимирский спуск на площадку возле Арки дружбы народов. Остановились на этом варианте, так как он минимально влияет на силуэт Владимирской горки.
*Архитекторы, изучив сложный рельеф местности, признали, что пешеходный мост через Владимирский спуск может быть «угловатым»
Чтобы переходить из одной зоны отдыха в другую, в Киеве уже есть небольшой мостик «влюбленных» и легкая конструкция от Дворца детей и юношества к парку Славы. Еще один S-образный мостик задуман в районе Парковой аллеи и Аскольдовой могилы. Если реализуют идею создания вдоль склонов монорельсовой дороги, то каждая из ее остановок свяжет через парки нижний и верхний город. Также хотят соорудить еще один фуникулер — в районе стадиона «Динамо», а возле станции метро «Днепр» предлагают установить лишь подъемный эскалатор. Но проекты рассчитаны на десятилетнюю перспективу.
— Одним из украшений склонов Днепра в будущем году должно стать
«Мистецький арсенал» в последние годы из производственного и складского помещения превратился в культурную площадку для почитателей искусства, но по-прежнему нуждается в поддержке властей. По словам Александра Попова, через несколько лет «Мистецький арсенал» станет объектом мирового значения со множеством экспозиций. А окружающие его валы станут частью длинного пешеходного маршрута. Мост через улицу Лаврскую позволит пешеходу добраться от арсенала до Лавры, а потом продолжить путь к Родине-матери, откуда открываются панорамные виды города.