Напряженная ситуация на дорогах правобережья столицы в районе мостов через Днепр сложилась не только из-за ограничения движения транспорта в связи с реконструкцией Почтовой площади. В «Киевавтодоре» объяснили «ФАКТАМ», как образовывается цепочка заторов по правобережью — от Столичного шоссе до нового Гаванского моста и что необходимо сделать, помимо строительства эстакады и тоннеля на Почтовой площади.
— Очень большой затор образовывается в районе пересечения Столичного шоссе с проспектом Науки, — объяснил генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский. — Надеясь объехать его, множество автомобилей из пригородов устремляются прямо к развязке-турбине возле моста Патона, пытаясь добраться к центру города по бульвару Дружбы народов, а не через проспект Науки. Много транспорта попадает на Надднепрянское и Набережное шоссе с Южного и с Дарницкого автомобильно-железнодорожного мостовых переходов и моста Метро. Въезда в правобережную часть города с моста Патона, с Днепровского спуска и с Подола для сотен тысяч автомашин крайне недостаточно.
*Схема будущей развязки на пересечении проспекта Науки и Столичного шоссе (вторая очередь)
Когда наконец завершится строительство второй очереди развязки с проспекта Науки на Столичное шоссе, значительная часть транспорта уйдет на Московскую площадь и на Печерск, не доезжая моста Патона. Еще в прошлом году начали подготовку к строительству второй очереди развязки. Установили даже часть опор под будущую эстакаду.
Проект развязки таков, что водители забудут, как долго они простаивали перед железнодорожным переездом, который в общей сложности закрыт для транспорта по восемь часов в сутки. Автодорога в этом месте закроется. Ее перенесут, и с извилистого окончания проспекта Науки транспорт направится по распрямленному участку туда, где сейчас расположен частный сектор.
Эстакада пройдет над железной дорогой, но уже в другом месте. К поселку же проложат отдельный маршрут. Сейчас полным ходом идет работа с населением, ведь 25 частных усадеб попадают в зону строительства. Проводится оценка имущества, усадебных построек, даже садовых деревьев.
Людям предлагаются компенсации, квартиры. Многие соглашаются. Некоторые хитрят, конечно, прописывают к себе множество родственников и требуют каждому по квартире. Без таких эксцессов никогда не обходилось ни одно отселение. Но в «Киевавтодоре» уже закалены «борьбой» с отселяемыми дачниками Русановских садов, которых было в десять раз больше.
Работа по отселению начата еще в 2011 году, и ее надеются завершить к Новому году, чтобы в
Вторая очередь развязки на Столичном шоссе должна максимально упростить движение основных левоповоротных транспортных потоков через железнодорожное полотно. Чтобы безопасно машины смогли проезжать этот район, проспект Науки расширят до шести полос, а все прилегающие к новой эстакаде улицы задействуют для организации съездов и заездов на нее.
Для пешеходов построят два моста: в районе примыкания улицы Ушакова к проспекту Науки (с учетом остановок общественного транспорта) и через железнодорожные пути в районе их пересечения с ныне существующим направлением проспекта. На пешеходных мостиках и переходах установят лифты, пандусы и понизят тротуарные борты. Подземный пешеходный переход через Столичное шоссе ликвидируют из-за недостатка места и как малоиспользуемый.
Все съезды и заезды на новую эстакаду на проспекте Науки сделают двухполосными. Местные проезды по улицам вдоль Столичного шоссе на север от Набережно-Корчеватской улицы будут двухполосными, на юг — трехполосными.
Дорожное покрытие на будущей развязке и подъездах к ней выполнят с добавлением полимерных примесей, отличающихся прочностью и шумопоглощающими свойствами.
Фото в заголовке i10-club.com.ua