Украина

«Передача в концессию аэропорта „Борисполь“ улучшит сервис, привлечет новые авиакомпании и снизит цены на авиабилеты»

8:45 — 29 сентября 2012 eye 746

По мнению экспертов, решение правительства о концессии главных воздушных ворот страны полностью отвечает международной практике управления аэропортами

Правительство намерено передать аэропорт «Борисполь» в концессию частному инвестору. Соответствующее постановление на этой неделе подписал премьер-министр Николай Азаров. По мнению экспертов, решение о долгосрочной аренде аэропорта вызвано рядом объективных причин. Прежде всего, для дальнейшего развития «Борисполю» требуются большие инвестиции — только на достройку терминала D понадобится более 100 миллионов долларов. Одновременно необходимо возвращать кредиты в размере 600 миллионов долларов, ранее взятые на строительство и реконструкцию терминалов. А главное, аэропорту просто необходима профессиональная управляющая компания.

Ее задачей станет привлечение в «Борисполь» новых авиакомпаний, в особенности бюджетных авиалиний (лоу-косты). Сделать это можно, увеличив неавиационные доходы «Борисполя» за счет эффективного использования возможностей сервиса для пассажиров и, как следствие, снижения сборов с авиакомпаний. Это позволило бы снизить цены на билеты, сделав авиаперелеты доступными для среднего класса украинцев. Инвестор также должен положить конец широко известным особенностям бориспольского «сервиса» — кражам вещей из багажа, заоблачным ценам в местных кафешках и всему остальному, что всегда отпугивало от «Борисполя» пассажиров.

Будущего концессионера аэропорта выберут на открытом конкурсе. Согласно его условиям, управляющая компания будет обязана улучшить уровень наземного обслуживания, сохранить существующие рабочие места и социальные гарантии для сотрудников. На победителя конкурса намерены возложить достройку терминалов, обновление оборудования, сетей, парка механизмов, взлетно-посадочных полос. Выбирать победителя будет Кабинет министров.

— Преимущество концессии заключается в том, что аэропорт остается в государственной собственности, при этом инвестиционную нагрузку берет на себя частный инвестор, — считает заместитель главы Мининфраструктуры Дмитрий Демидович. — Для «Борисполя» это очень важно — ведь все, что было сделано к Евро-2012, в основном, строилось за кредитные средства.

По словам экспертов, решение передать «Борисполь» в концессию полностью отвечает международной практике. К примеру, в апреле 2007 года немецкая компания Fraport и ее турецкий партнер IC Ictas выиграли конкурс на право эксплуатировать все три терминала аэропорта Антальи. Всего за несколько лет инвесторы привели его в соответствие всем международным требованиям. И в 2011 году аэропорт был признан лучшим в Европе среди аэропортов с ежегодным пассажиропотоком на уровне 10-25 миллионов человек.

— Концессия — это распространенная практика развития авиационной инфраструктуры, — говорит вице-президент украинской консалтинговой группы «Радичи» Сергей Черненко. — Уже несколько лет действует концессионное соглашение о модернизации аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге. Частный партнер-концессионер развивает международные аэропорты Актау и Атырау в Казахстане. Совсем недавно было принято решение о концессии международного аэропорта Кишинева. Поэтому решение передать «Борисполь» в концессию соответствует современным тенденциям управления аэропортами.