Продолжается расследование резонансного ДТП с человеческими жертвами. Однако люди, видевшие записи камер наблюдения, рассказывают о произошедшем сенсационные подробности
В позапрошлые выходные на столичном проспекте Бажана, а затем на Бориспольской трассе проходили ночные гонки. В ходе одного из заездов погиб высокопоставленный чиновник Министерства экономического развития Сергей Чекашкин, широко известный в кругах киевских гонщиков под прозвищем Че Гевара. Его спортивный кабриолет Dodge Viper на скорости почти 300 километров в час ударился в отбойник, а затем несколько раз перевернулся. На записи видно, что Чекашкин соревновался с водителем красного Ferrari. Почему опытный Че Гевара, который имел целый ряд уникальных гоночных машин, не справился с управлением? Поначалу никто не мог дать этому логичное объяснение. Говорили, что возможной причиной могла стать съемка, которую вел сидевший на пассажирском сиденье друг Сергея Ярослав Сорокин. Чекашкин отвлекся — в этот момент и произошла авария. Однако людям, знавшим Че Гевару, в это верилось с трудом.
Пролить свет на произошедшее должно следствие, но правоохранители до его окончания не спешат с комментариями. А вот неофициальные версии уже существуют. Об одной из них «ФАКТАМ» рассказал один из самых известных в Украине автогонщиков, утверждающий, что он лично видел запись событий той ночи, сделанную видеокамерами, установленными на Бориспольской трассе.
— Судя по тому, что я видел, участники соревнований гонялись от первого моста на Бориспольской трассе до второго, — поведал наш собеседник. — В первом заезде участвовали четыре машины. Почти сразу же за ними стартовали Dodge Viper Сергея Чекашкина и красный Ferrari. Долетев до второго моста, первая четверка... развернулась и поехала обратно. А теперь представьте: вы мчитесь по автобану со скоростью 300 километров в час, и вдруг навстречу вам с такой же скоростью несется ряд автомобилей. Тут у любого человека мозг взорвется. Времени принять решение — доли секунды, ведь ситуация сравнима с той, если бы на вас падал самолет. По-видимому, Сергей попытался что-то предпринять, но ошибся. В результате этой ошибки у него заблокировало колеса, и автомобиль ушел в отбойник. А знаете, с кем гонялся Че Гевара? Ни в жизнь не поверите! Разыскиваемый милицией — Сергей Калиновский. Чекашкин решил показать ему, как нужно ездить на Ferrari, который Калиновский купил только два дня назад!
В милиции слова известного автогонщика не подтверждают, но и не опровергают. Но если за рулем красного Ferrari в самом деле находился Сергей Калиновский, дело приобретает еще более сенсационный характер! Пасынок одного из крупнейших украинских бизнесменов стал известен всей стране в 2007 году: рано утром на бульваре Шевченко в Киеве его гоночный кабриолет BMW M6 стоимостью несколько сот тысяч евро на полном ходу влетел в припаркованные у обочины «Жигули». Старую советскую машину смяло в лепешку, ее хозяин погиб. Погибла и девушка Сергея. Она находилась на пассажирском сиденье, и ее выбросило на дорогу. Самого Калиновского забрала охрана, ехавшая позади в черном внедорожнике «Мерседес». Дело пытались замять — экспертиза показала, что скорость машины Сергея не превышала 60 километров в час. Затем исчез и сам Калиновский, находившейся на лечении в одной из столичных клиник. Говорили, что он якобы живет в Москве, но иногда наведывается и в Украину.
На прошлой неделе на многих интернет-форумах любителей уличных гонок появилось сообщение, что в ночь на субботу в Киеве пройдут самые грандиозные в истории гонки, посвященные памяти Сергея Чекашкина. Между тем глава МВД Виталий Захарченко призвал своих подчиненных пресекать попытки провести любые подобные действия. На ноги была поставлена едва ли не вся столичная Госавтоинспекция. В ночной рейд с милиционерами отправился и журналист «ФАКТОВ».
В половине десятого вечера мы приехали на Харьковскую площадь. Тут уже находились не только экипажи городской Госавтоинспекции, но и спецподразделения «Кобра». Стояли два эвакуатора. «Может, придется блокировать гонщиков, так эвакуаторы в этом случае — самое оно», — поясняет один из инспекторов ГАИ.
— У нас уже наработана схема противодействия подобным незаконным мероприятиям, — говорит замкомандира полка дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции Киева Виктор Тищенко. — Когда нам поступает сигнал, что где-то начинают скапливаться автомобили, туда сразу же направляется патруль, который проверяет информацию и выясняет количество машин. Прибыв на место, экипажи своими патрульными авто блокируют собравшихся. Кроме того, на место прибывает ответственный по городу, который объясняет гонщикам возможные последствия. В частности, такие правонарушения, а именно препятствование движению транспортных средств, согласно статье
По проспекту Бажана курсировали поливальные машины. По словам гаишников, это должно остановить гонщиков. Ведь мокрая дорога не лучший вариант для скоростной езды (как оказалось, в тот вечер город мыли везде, где могли появиться любители уличных гонок, — на Лесном проспекте, «мосту Кирпы», новой Окружной дороге).
На площади появился первый спортивный автомобиль — Chevrolet Corvette. Взмах жезлом, и авто прижимается к обочине. Как только водителю вернули документы, парень прыгнул в свой спорткар и «дал пощечину» гаишникам — рванул с места и унесся по Бориспольской трассе. В это время по радио передали, что возле станции метро «Красный хутор» начинают собираться автомобили. Мы помчались туда.
У выхода из метро стояли 45 машин. Правда, суперкаров среди них не было.
— Приехали, чтобы почтить память друзей и собрать деньги, — пояснил один из автомобилистов. — Если у Че Гевары было все, то его пассажир — из простой семьи. Вот и решили помочь.
Гаишникам не понадобилась помощь эвакуаторов. Водители разъехались по-хорошему. Впрочем, на следующий день появилась информация, что гонки в память о Че Геваре на Южном мосту все-таки состоялись. И так же, как неделю назад, закончились трагически — погиб водитель престижной спортивной Infiniti G35. ДТП произошло в начале четвертого утра. Неуправляемая машина на сумасшедшей скорости влетела в отбойник, намотав на свои колеса несколько метров металлического ограждения, и перевернулась. Впрочем, в столичной Госавтоинспекции не связывают эту трагедию с уличными гонками. По крайней мере, ни один очевидец случившегося пока не подтвердил, что вместе с Infiniti по мосту мчалась и другая машина.