Во вторник, 16 октября, на слушаниях по делу о расстреле пятерых сотрудников VIP-отделения «ПриватБанка» в декабре прошлого года судья Ворошиловского райсуда Донецка Станислав Кутья принял решение удовлетворить ходатайство одного из обвиняемых об отводе одного из государственных обвинителей — первого заместителя прокурора Донецкой области Вячеслава Бабакова. Свое ходатайство обвиняемый мотивировал тем, что якобы именно Бабаков на этапе расследования преступления давал указания о применении недозволенных методов ведения следствия: «Прикручивали к моим половым органам кабель, обливали водой и подключали его к току, — рассказал обвиняемый. — Мне пришлось оговорить себя и дать неправдивые показания... Человека, который руководил выше описанными действиями, я узнал на проводимых в данное время судебных заседаниях. Это прокурор, который поддерживает обвинение, — Бабаков».
Присутствовавший в зале Вячеслав Бабаков опроверг утверждение подсудимого, заявив прессе, что, поскольку «данное уголовное дело расследовалось следственным управлением Главного управления милиции Донецкой области, я в нем участия не принимал» и, соответственно, «при проведении следственных действий не присутствовал» и «никаких указаний не давал».
Однако суд, посовещавшись, постановил ходатайство подследственного удовлетворить: «Так как подсудимый заявил о применении к нему недозволенных методов ведения следствия, при которых присутствовал прокурор Бабаков только в ходе судебного следствия, доводы подсудимого подлежат проверке», — зачитал постановление судья Кутья. Прокурор Бабаков покинул зал судебного заседания, а руководитель прокуратуры Донецкой области в тот же день сделал заявление по поводу произошедшего инцидента.
— Прокуратура области считает решение суда немотивированным, — заявил прокурор области Владимир Вышинский. — Постановление суда об отводе государственного обвинителя Вячеслава Бабакова, который в числе группы гособвинителей участвовал в процессе по делу о нападении на отделение «Приватбанка», не обосновано материалами дела. К сожалению, согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству, указанное решение в настоящее время обжалованию в апелляционном порядке не подлежит. Однако данное постановление может быть обжаловано после вынесения приговора по делу.
В своем официальном заявлении Владимир Вышинский отметил, что в ходе досудебного следствия по делу неоднократно проводились судебно-медицинские освидетельствования обвиняемых. Такие освидетельствования проводились как перед проведением следственных действий, так и по их окончании. В выводах экспертов наличие телесных повреждений у обвиняемого, который заявил ходатайство об отводе прокурора, не установлено. Данные материалы приобщены к уголовному делу и имеются в распоряжении суда.
Прокурор еще раз подчеркнул, что его первый заместитель Бабаков личного участия в проведении следственных действий по данному уголовному делу не принимал. Кроме того, в ходе досудебного следствия подсудимый (заявивший отвод гособвинителю Бабакову) ходатайства о нанесении телесных повреждений не заявлял. Не заявлял этот же обвиняемый отвод прокурору Бабакову и на предыдущих заседаниях суда, в четырех из которых принимал участие Бабаков. (Отметим, что о применении к нему силовых методов ведения следствия подсудимый ранее уже заявлял в своих показаниях суду, свидетелем чему была автор этих строк, однако отвода прокурора Бабакова подсудимый не требовал).
Кроме того, Владимир Вышинский отметил, что, согласно действующему Уголовно-процессуальному кодексу, участие прокурора в следственных действиях не является основанием для его отвода в процессе судебного разбирательства.
— Прокуратура области в настоящее время рассматривает вопрос о приобщении к поддержанию гособвинения по делу другого работника прокуратуры, — сообщил прокурор области.