В милиции Ужгорода уверяют, что все полотна кисти известного закарпатского художника Адальберта Мартона сейчас необходимы следствию в качестве улик для расследования ограбления дедушки
Наша газета уже рассказывала, как
К Михаилу Федоровичу действительно приходили иностранцы и, со слов пенсионера, предлагали за одну из работ Мартона 15 тысяч долларов. Но дедушка решил все-таки не продавать память о своем друге.
На прошлой неделе в дом деда Миши, выбив входную дверь, ворвался грабитель, избил хозяина и схватил две первые попавшиеся картины. Злоумышленник совсем не ожидал, что 90- летний дедушка окажет ему отчаянное сопротивление. Михаил Федорович взял топорик и погнался за грабителем. Позже на следствии пенсионер пояснил, что хотел «пометить» вора для милиции — оставить на его теле раны, чтобы можно было опознать. После удара топором по шее грабитель в панике убежал, бросив картины во дворе. Вскоре его вместе с подельником, который во время попытки ограбления стоял «на шухере», поймали ужгородские оперативники.
Картины из дома деда Михаила изъяли сотрудники милиции для оценки предполагаемого ущерба. А в редакцию «ФАКТОВ» начали звонить читателии спрашивать: «Если картины в доме дедушки на самом деле такие ценные, то вернутся ли они назад к хозяину?» На этот вопрос мы попросили ответить начальника пресс-службы ужгородской городской милиции Людмилу Феер.
— Видимо, грабитель не особо разбирался в живописи, вот и взял то, что попалось под руку. На первый взгляд, эти картины большой ценности не имеют.
— Но Михаил Федорович утверждает, что это полотна знаменитого закарпатского художника Адальберта Мартона...
— Мартона в Закарпатье все знают. Возможно, у дедушки в коллекции есть и более ценные картины. Настоящую оценку им даст искусствоведческая экспертиза.
— Как долго может проводиться экспертиза?
— Я не эксперт, но знаю, что иногда требуется пара недель, иногда месяц. Некоторые работы исследуют во Львове, а некоторые — в Киеве.
— Но после экспертизы картины вернутся все же к своему хозяину?
— Только после окончания досудебного следствия. Пока идет следствие — изъятые картины являются уликами. Тем более, что на одном из полотен остались следы крови злоумышленника. Могу успокоить читателей «ФАКТОВ»: все изъятые для оценки возможного ущерба картины обязательно вернутся к своему хозяину, как только дело будет передано в суд.