Обладатель четырех премий «Грэмми» и близкий друг знаменитой исполнительницы написал о ней книгу
Американский музыкант и продюсер Нарада Майкл Уолден получил известность благодаря сотрудничеству с мировыми звездами Аретой Франклин, Мэрайей Кери, Стингом и Уитни Хьюстон, ушедшей из жизни в феврале нынешнего года. Нарада стал продюсером певицы и соавтором треков. Именно за работу с Уитни Уолден получил свою самую значимую награду — музыкальную премию «Грэмми» за лучший альбом. В память о дружбе и сотрудничестве с удивительной певицей Нарада написал о ней книгу. В отличие от многих авторов, музыкант ни словом не обмолвился о личной жизни Уитни. Вспоминая о певице в беседе с журналистом «ФАКТОВ», не мог сдержать слез.
С Нарадой, открытым и веселым
*В Киеве Нарада отметил свой день рождения (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)
— Я уже в четвертый раз приезжаю в Украину, — говорит Нарада Майкл Уолден. — Здесь у меня живет близкий друг Дже Джей. Во время первого визита я понял, что вернусь сюда. В Украине очень красивые женщины, а публике нравятся мои песни. В вашей стране люди ждут праздника и хорошо разбираются в музыке. Сначала я познакомился с замечательной певицей Гайтаной и ее продюсером Эдуардом. Помню, мы сидели разговаривали, и я спросил у нее: «Кто твой любимый исполнитель?» — "Стиви Уандер«.- «Ок. Хочешь с ним поговорить?» Набираю номер Стиви и передаю телефон Гайтане. Она от счастья не могла и слова вымолвить.
Теперь у меня в Киеве много друзей. Все они собрались на мой день рождения, который я отпраздновал у вас. Устроил грандиозную вечеринку. Пришли Ани Лорак, Камалия, музыканты и телевизионщики. Мне вручили гетманскую булаву и презентовали много разных украинских сувениров. Теперь я настоящий король в музыке.
— Не нужно скромничать, вы ведь получили четыре «Грэмми» и вошли в десятку лучших саунд-продюсеров мира.
— Не считаю себя каким-то особенным. Хочется быть более понятным и открытым для людей. Чем больше я открываюсь, тем больше удивительных людей, возможностей посылает мне Бог. Выходя на сцену, всегда думаю о людях, которых люблю и верю в них: Мать Марию, Джими Хендрикса, Санта Клауса...
— Вы верите в Санта Клауса?
— Еще как верю. Я верю в чудеса. Они сбываются. Думаю, еще до моего рождения душа попросила у Бога: «Дай мне музыкальный дар». И Бог сказал: «Хорошо, я тебе дам, только ты должен каждое мгновение своей жизни напоминать людям, чтобы были благодарными за то, что у них есть». Я стал заниматься музыкой, когда мне было года три. Началось все с барабанной дроби по сковородкам, по столу, потом перешло к барабанам. Я вырос в Мичигане, там холодные и длинные зимние вечера. Интернета тогда не было, по телевизору ничего интересного не показывали, поэтому мы слушали музыку, сами играли. Семья это увлечение поддерживала. Папа тоже барабанил, мама играла на фортепиано. Шесть ее братьев и сестер профессиональные музыканты. Я был настолько плотно окружен музыкой, что выбрать другую специальность просто не мог.
Взялся за продюсирование песен королевы соула Ареты Франклин, вместе мы выпустили альбом, ставший платиновым. Когда увидел впервые Арету, мне было страшно даже стоять рядом с ней, не то, что говорить. Считаю ее великой певицей. Но в общении она оказалась очень простой и земной женщиной. Подходя к микрофону, Франклин сразу преображалась. А чтобы легче было петь и дышать, расстегивала штаны. Она никогда не пела с листа, тексты сразу запоминала.
Как-то мы записывали с Аретой песню в студии, вдруг мне позвонили и попросили заняться молодой певицей, имя которой мне ни о чем тогда не говорило. Я ответил: «Некогда заниматься вашей Уитни Хьюстон». Но звонивший был настойчив: «Нет, ты должен выделить время, поверь, это будет большая звезда». Мне передали трек. Как только его услышал, сразу же отправился из Сан-Франциско в Нью-Йорк, приехал прямо на студию, где работала Уитни.
— Какой она тогда была?
— Совсем юной
— Вторая встреча стала началом вашей дружбы?
— Мы сразу подружились, вместе прошли через многое. Все это я описал в своей книге «Голос. Музыка. Вдохновение». В ней 18 глав. 18 треков, над которыми мы работали вместе. Я описал каждый эпизод. Очень горжусь тем, что встретил такую замечательную певицу. Вместе с ней мы побили рекорды Элвиса Пресли, «Биттлз», наши хиты семь раз занимали топовые места в хит-парадах, достигли очень многого. Кстати, я даже не подозревал, что Уитни так любят в Украине. Это особенная любовь, не такая, как в Америке.
— Чем же она отличается?
— В Америке слишком любят обсуждать личную жизнь кумиров вместо того, чтобы слушать их песни. Вокруг имени Уитни за годы ее карьеры возникло очень много сплетен, неправды. Талант певицы отошел на второй план. Вот это обидно.
— В вашей книге нет глав, касающихся личной жизни Уитни?
— Только музыка. Легенда должна оставаться легендой. Когда снимали фильм «Телохранитель», Уитни была беременна от мужа Бобби Брауна. Видели бы, какой счастливой она тогда была.
С Бобби они познакомилась на гастролях. Все выглядело слишком классически: он ввалился в гримерную с огромным букетом цветов. «Для самого лучшего голоса на свете!» — закричал он и тут же полез целоваться. Уитни вне себя от негодования послала его подальше. Однако Браун пришел вновь. Она его снова послала. Бобби сделал круг и пришел опять, подарив на сей раз кольцо с бриллиантом. Деньги на подарок, как выяснилось позже, украл. Мужчинам нужно поучиться, как ухаживать, по крайней мере, за такой женщиной, как Уитни Хьюстон. В тот вечер они ужинали в ресторане. И тут Бобби в первый раз отличился. Официант, подававший очередное блюдо, нечаянно наступил ногой на длинную скатерть, и солонка, стоявшая на краю стола, упала на колени Уитни. Официант тут же схватил салфетку и стал смахивать соль с платья певицы. Этого Браун не стерпел. Он встал и при всех начал делать из официанта котлету. Как ни странно, выходка Бобби пришлась Уитни по душе. И хотя самого Брауна тяжко избили охранники, свою задачу он выполнил — сердце певицы было завоевано. Бобби Брауну было 25 лет, когда они познакомились. Уитни — тридцать.
— Трек «Я всегда буду любить тебя» из фильма «Телохранитель», в котором Уитни Хьюстон снялась с Кевином Костнером, получился очень проникновенным.
— Записывали эту песню с большой любовью. Она вошла в альбом, за который мы получили самую значимую награду в музыке — премию «Грэмми» за лучший альбом. В день награждения Уитни была такой счастливой. Она схватила меня и кричала от счастья: «Нарада, я не верю, но мы это сделали!» Возникло ощущение, что мы очень долго куда-то ехали, а потом прибыли в нужное место. Нас встречает огромная толпа людей, все радуются, аплодируют. Вдруг по плечу хлопают Майкл Джексон, Стиви Уандер. В один миг все поменялось. Мы были вроде сами по себе, а тут нас признали. Это невероятные ощущения. Во время последней церемонии «Грэмми», когда Уитни уже не было в живых, я чувствовал ее присутствие. (У Нарады появляются слезы в глазах.- Авт.). Уитни получала эту престижную награду шесть раз, больше, чем кто-либо из исполнителей. Пусть мир запомнит ее голос и талант.
*Уитни Хьюстон и Нарада Майкл Уолден получили «Грэмми» за лучший альбом, в который вошла песня «Я всегда буду любить тебя» из фильма «Телохранитель»