То, что он ростом намного ниже других, Сережа Лехкобыт осознал в шестом классе. Все друзья за лето вытянулись сантиметров на пять-семь, и только Сергей остался таким же маленьким, как и прежде. Мальчика начали дразнить коротышкой, подсмеиваться. А он, воспитанный и спокойный ребенок, с кулаками на обидчиков не лез, ябедничать учителям и родителям не хотел. Только глотал подступающий к горлу комок и сдерживал слезы. Пару раз, когда было уж совсем невыносимо терпеть издевки одноклассников, Сергей пожаловался маме. Она лишь вздыхала. Лилия Адамовна хорошо знала, что чувствует ее сын, ведь сама прожила жизнь, будучи такого же роста. Однако женщина и представить себе не могла, что ее единственный ребенок твердо решит идти наперекор судьбе, превратит свой недостаток в достоинство и именно благодаря маленькому росту сможет стать богатым и знаменитым.
C Сергеем Лехкобытом мы встретились в Киеве, возле станции метро. С первого взгляда на
— Я привык, что на меня смотрят с интересом, — объясняет Сережа. — Но не стесняюсь этого внимания, а искренне, всей душой ему радуюсь. Cтать знаменитым с такой внешностью легче, чем с правильным телосложением. Кто меня увидит раз, уже не забудет.
— Маленький рост тебе передался по наследству?
— Да, это хондродистрофия. При болезни поражаются конечности. Вот у меня, например, туловище и руки нормальные, а ноги короткие. Мне заболевание передалось от мамы. Она даже на четыре сантиметра ниже. А отец высокий, метр семьдесят. Но я, видите, не в него пошел. Родители меня пытались лечить и дорогими лекарствами, и травами. Но все без толку. Вначале расстраивался, а потом понял: ну какой смысл заниматься самоедством? Если Бог меня создал таким, значит, сделал это зачем-то. И меня озарило: для того чтобы я прославился сам и помог другим маленьким людям поверить в себя. Так я решил стать актером и очутился в Киеве.
— Как это — вдруг взял и очутился? Не по мановению же волшебной палочки!
— Почти, — смеется Сергей. — Я еще жил во Владимирце, когда стал рассылать во все телекомпании и рекламные агентства свою анкету с фотографиями для проб и съемок. Но получал отказы, потому что мне было еще только 17, а телевизионщикам не хотелось связываться с «эксплуатацией детского труда». А вот после совершеннолетия предложений появиться на телеэкране стало гораздо больше. Самым успешным было мое выступление на шоу телеканала «Украина» «Минута на победу». Уверен, что прошел кастинг, в котором участвовали тысячи желающих, именно благодаря своему росту.
— Родители были рады за тебя?
— Еще бы! До этого ведь я был обыкновенным мальчиком, окончил школу, поступил в ПТУ на специальность «оператор компьютерного набора». А тут вдруг — в телезвезды! Мама отговаривала. Может, думала, что у меня ничего не получится. Но когда съемочная группа приехала к нам записывать обо мне ролик и журналисты взяли у мамы интервью, она просто расцвела. А тем более — когда я сумел победить в шести турах. Задания были сложными: стукнуть об стол карандаш, чтобы он спружинил стирательной резинкой на конце, подпрыгнул и «приземлился» точно в стаканчик, стоящий рядом. Или, например, нужно было, лежа на животе, катить по пятиметровой наклонной доске малюсенькие шарики, чтобы хотя бы один сбил стоящий вертикально карандаш. И все это за 60 секунд. Большинство людей выбывало после первого-второго туров. А я из десяти заданий справился с шестью и выиграл 35 тысяч гривен.
— Наверное, купил себе что-то колоссальное?
— Да нет, — пожимает плечами парень. — Приобрел нетбук. Часть денег положил в банк на депозит. На остальные начал воплощать свою мечту стать известным актером. Окончил курсы актерского мастерства. Восемнадцатилетие отметил необычно. Именно в этот день, 16 марта, переехал в столицу. Киев встретил меня не очень любезно: мужчина, который обещал сдать квартиру, обманул. Просто взял и не пришел на встречу. До вечера прождал его на вокзале, а потом купил газету объявлений и въехал в первую попавшуюся комнату. Жилье оказалось очень хорошим, практически в центре города. Мне поначалу было страшновато, ведь никого здесь не знал, не понимал, где что находится, как добраться до метро. Теперь же я в столице как рыба в воде. Тем более сейчас, когда почти постоянно есть работа. Обо мне знают, приглашают на съемки, а больше ничего и не нужно! Вот сейчас, прямо перед встречей с вами, я был «доминошкой» — снимался в рекламе для какого-то заграничного телеканала. Толком даже не уточнял какого. Главное, что за пару часов работы заплатили 200 гривен. Некоторые за съемку платят тысячу. Бывает и больше.
— Как ты в незнакомом городе, без денег и связей, добился того, что тебя, с твоей необычной внешностью, стали приглашать на телевидение?
— Именно благодаря внешности, — подчеркнул Сережа. — Ну и, конечно, тому, что я быстро со всеми нахожу общий язык. Вот, например, когда учился в ПТУ, пропустил весь второй курс, провел его... на море. Директор санатория в Одессе, куда меня отправили подлечиться на две недели, так со мной подружился, что четыре месяца не отпускал домой! Я бесплатно жил там, питался, купался.
В Киеве часто бывает, если захожу в бар, могу просидеть в заведении весь вечер и ни копейки не заплатить. Со мной сразу знакомятся люди, приглашают к себе за стол, угощают и не позволяют даже достать кошелек. То же самое со съемками. Я был задействован в реалити-шоу «Алё, директор?!» на телеканале ТЕТ, в новом проекте «Интера» «Красное и Черное», засветился на СТБ и в рекламных роликах. Меня зовут на корпоративы. В сентябре, например, ездил в Москву, на квест-драйв автомобиля «Ягуар». Там были мировые знаменитости — художники, продюсеры, актеры. Я познакомился с голливудской звездой Винни Джонсом, «миссис мира-2011» Алисой Крыловой. Вечеринку вел актер, загримированный под героя Остина Пауерса, а я — под его друга, маленького Мими. Было здорово и очень весело. Успел даже «позажигать» с миссис мира и пофотографироваться, прижавшись к ее груди.
— Смотрю, проблем с барышнями у тебя нет.
— Легко знакомлюсь с любой девушкой, но ни за кем не бегаю. Ведь длинноногих красавиц вокруг сколько угодно, а такого чуда, как я, не найти. Никогда не подбираю девушку по росту, не ищу себе маленьких и хрупких. Если со мной встречается высокая, я только рад. И к каблукам отношусь нормально. А вот к тоннам косметики на лице, к городской лени и расхлябанности — негативно. Когда мужчина приходит домой, а жена его кормит полуфабрикатами, это не по мне. Жениться буду только на сельской женщине. Однако до брака пока далеко, молодой еще, погулять нужно. К романтическим отношениям тоже особо не привязываюсь. Быстро влюбляюсь, но, если что не по мне, бросаю барышню первый. Вот недавно целых два месяца встречался с одной киевлянкой, а теперь расстались.
— Выходит, ты сейчас без девушки?
— Тебе часто приходится сталкиваться с трудностями из-за роста?
— Конечно. У нас страна не приспособлена для таких маленьких людей, как я, и для карликов. В некоторых зданиях огромные ступени, взобраться на которые мне стоит больших усилий. В банках и официальных учреждениях не дотягиваюсь до касс. А когда покупаю билет на железнодорожном вокзале, то меня не видно даже с поднятой вверх рукой с деньгами. Из ситуации удается выйти, только если кассирша догадается привстать и посмотреть, кто это там снизу ей кричит: «Продайте билет!» С одеждой тоже сложно: куртки, футболки маленького размера еще можно купить, а все штаны вынужден обрезать вдвое.
Вообще, порой приходится непросто в мире больших людей. Я специально создал в социальных сетях группу «Люди маленького роста» — для таких, как я. Нас уже 65 человек. Есть ребята и девушки даже ниже меня. Некоторые очень больны и ездят в инвалидных колясках. Но даже те, кто может передвигаться самостоятельно, зачастую стесняются своей внешности и чувствуют себя глубоко несчастными. Главная цель моей жизни — помочь им поверить в себя. Я заряжаю их своей энергией, примером показываю, что маленький мужчина может быть Большим человеком, успешным, известным, интересным. Может нравиться девушкам. Обязательно найду возможность и организую встречу участников группы. Когда мои маленькие (большие!) друзья соберутся в Киеве, для всех нас, и особенно для меня, это будет настоящий прорыв в счастливое будущее!
Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»