Единственным наследником актера Александра Пороховщикова, который скончался полгода назад в Москве, стал его единокровный брат Шалва Барабадзе, проживающий в Грузии. По словам его адвоката Дареджана Квеидзе, Шалва Шалвович уже вступил в права наследства.
Речь идет о двух квартирах в Москве, даче на Рублевке, двух автомобилях, крупной сумме в рублях на счетах в российских банках. В настоящее время изучается документация по особняку Пороховщикова на Новом Арбате, стоимость которого составляет примерно 10 миллионов евро. История с этим домом довольно запутанная. Он является собственностью правительства Москвы. Александр Шалвович арендовал его на 49 лет якобы с правом передачи прав на аренду наследникам в случае своей смерти. Квеидзе заявил, что у нотариуса, который занимался наследством актера, договора аренды не оказалось. «Отказаться от особняка мой клиент не может. По российским законам он должен либо отказаться от всего наследства, либо вступить в права по всей наследственной массе. Будем разбираться с особняком», — пояснил адвокат.
Кроме того, Шалва Барабадзе и его юрист выясняют, насколько соответствуют действительности слухи о том, что у Пороховщикова была крупная сумма на счетах за границей. Якобы он получил наследство от родственника, много лет проживавшего за рубежом.
Барабадзе был не единственным претендентом на деньги и недвижимость, оставшиеся после Александра Шалвовича. Свои права заявляли несколько дальних родственников как самого Пороховщикова, так и его жены Ирины, которая покончила с собой, когда он попал в феврале в больницу. Завещание актера найдено не было. У него не осталось в живых никого из наследников первой очереди (дети, жена, родители). Поэтому по закону его имущество и денежные средства перешли к наследнику второй очереди — единокровному брату.