Украина

«Теперь от станции трамвая „Александра Сабурова“ до платформы электрички „Троещина-2“ я доезжаю за 15 минут»

6:15 — 30 октября 2012 eye 938

Закончив в столице первую очередь строительства трамвайной линии на крупном жилом массиве, полностью завершить все работы планируют в декабре

Новая линия трамвая на Троещине, по которой пассажиров доставляют прямо к платформе городской электрички «Троещина-2», с каждым днем становится все более популярной. В день открытия маршрута киевляне, с интересом рассматривая новые вагоны, оформление станции, удобно рассаживались в салонах и без всяких пробок ехали к электричке.

А за утро пятницы, по данным «Киевпасстранса», трамвайными маршрутами №№ 4 и 5 воспользовались уже около 3,5 тысячи пассажиров. Порадовал и новый безостановочный троллейбус № 28, который всего за семь минут довез нас от станции «Проспект Ватутина» до единственной своей остановки на Петровке (возле ТЦ «Городок»). Правда, в то утро движение по Московскому мосту было свободное, и притормаживать начали уже на светофорах возле самой Петровки.

Жители одного из самых крупных столичных массивов живо обсуждают на форумах нововведение. «Проехался на этом трамвае — супер! Было бы здорово, если бы электричка ходила чаще, — пишет киевлянин под ником GGFF. — Раньше с Троещины в час пик выезжали со скоростью три километра в час. Теперь — 40-50 километров, и никто в пути не подрезает, аварий не устраивает. Безопасно и быстро!»

«Какая разница, достигает ли трамвай скорости 90 километров в час, если от станции „Александра Сабурова“ до платформы электрички „Троещина-2“ я доезжаю за 15 минут, причем сидя и без толкотни и стресса, — делится впечатлениями Юлия Поляничко. — А то, что все еще не до конца сделано на станциях, не мешает мне уже четыре дня комфортно добираться до работы».

Доделывать на маршруте предстоит еще немало. На станциях электрички и всех трамвайных сейчас подключают электрику, налаживают турникеты, компостеры, занимаются благоустройством территории, а вдоль путей кладут последние метры асфальта.

Первая очередь строительства уже сдана в эксплуатацию, вторая тоже практически завершена, осталось обложить насыпи эстакады камнем, построить надземные пешеходные переходы через улицу Бальзака.

— Часть работ завершат через неделю, а полностью строительство закончится в декабре, — говорит автор проекта трамвайной линии, заслуженный строитель Украины Виктор Резников. — Кстати, эстакада, примыкающая к железной дороге, уникальна. Это единственная в Украине криволинейная эстакада с большим радиусом, к тому же еще и с рельсами. На ней установлены особые температурно-деформационные швы, элементы которых изготовлялись в Германии. Они позволяют пролетам перемещаться в зависимости от температуры воздуха в вертикальных и горизонтальных плоскостях. А рельсы, которые в авральном порядке пришлось доставлять из Чехии, смонтированы по новой технологии — они как бы плавают внутри эстакады.

Вот так у нас получились две независимые системы. Спроектировав такую конструкцию, мы показали, как можно использовать криволинейные эстакады для создания и линий метрополитена, и линий легкого рельсового транспорта.

Мне как специалисту понравились трамваи киевского производства «Каштан» — в них надежные ходовая и электрическая части. Кузов, конечно, можно было бы сделать более современным. Опыт их эксплуатации подтверждает, что нужно делать трамваи самим — в Киеве. Но они должны быть двухвагонными, обязательно с двумя кабинами управления и выходами на обе стороны, как в метро. Имея такие машины, мы бы значительно сократили стоимость строительства трамвайных линий.

Во время открытия трамвая на Троещине мы предложили премьер-министру Украины Николаю Азарову рассмотреть вариант продления троещинской линии трамвая всего на 500 метров — до станции метро «Радужная», которая будет строиться первой на Подольско-Вигуровской линии метрополитена. Когда новый мост достроят, то, добравшись на трамвае до «Радужной» и переехав Днепр, пассажиры смогут попасть на пересадочный узел — станцию метро «Подольская», связанную со станцией «Тараса Шевченко». И таким образом три-четыре года уже можно будет пользоваться метро, ожидая, пока метростроители проложат остальные участки и построят следующие станции метро.

В перспективе, когда государству позволят средства, можно будет довести линию троещинского трамвая по левобережью до Позняков. Проект на такой случай был готов еще в 90-х годах прошлого века.