Украина

Юрий Бойко: «С помощью средств наших немецких партнеров мы еще больше увеличим надежность украинской газотранспортной системы»

7:15 — 12 декабря 2012 eye 452

Государственная компания «Укртрансгаз» и Deutsche Bank AG подписали договор об открытии кредитной линии для реконструкции компрессорной станции «Бар» газопровода «Союз». В правительстве считают, что проект станет «первой ласточкой», которая сможет привлечь и другие европейские финансовые организации к модернизации украинской ГТС

«Правительство Германии будет и дальше поддерживать любые инициативы, направленные на модернизацию украинской ГТС»

Правительству все-таки удалось убедить европейских инвесторов в необходимости сотрудничества с Украиной по вопросу модернизации газотранспортной системы. К этому процессу украинскому Министерству энергетики и угольной промышленности удалось привлечь крупнейший немецкий финансовый конгломерат — Deutsche Bank AG. Согласно подписанному вчера в министерстве соглашению, немцы выделят государственному предприятию «Укртрансгаз» 53,5 миллиона евро для модернизации компрессорной станции «Бар» магистрального газопровода «Союз» (ужгородское направление), введенной в эксплуатацию в 1979 году.

*Согласно подписанному вчера соглашению, немецкий Deutsche Bank AG выделит на реконструкцию украинской ГТС 53,5 миллиона евро

По мнению экспертов, кредитное соглашение между «Укртрансгазом» и Deutsche Bank — это первый конкретный проект модернизации газотранспортной системы Украины совместно с европейскими партнерами. Разумеется, 53,5 миллиона евро — это только начало. Но такой «прецедент» дает возможность надеяться, что международные финансовые организации, прежде всего Европейский банк реконструкции и развития, а также Европейский инвестиционный банк, с которыми ведется активное сотрудничество по другим проектам украинской энергетики, также примут участие в финансировании модернизации газотранспортной системы Украины.

— То, что немецкая промышленность, немецкие финансы заходят в нашу газотранспортную систему, будет сигналом не только для нас, но и для всего энергетического сообщества в Европе, — заявил министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко. — Сегодня наша газотранспортная система является одним из ключевых элементов энергетической безопасности Европы. Мы надежно выполняем все свои обязательства. А с помощью наших немецких партнеров, надеюсь, мы еще больше повысим надежность нашей ГТС.

Со своей стороны руководитель департамента Deutsche Bank Штефан Циммер отметил, что подписание соглашения будет способствовать надежности газовых поставок через Украину в Европу. Он также поблагодарил всех участников проекта за их плодотворную работу.

— Без взаимопонимания и быстрого взаимодействия мы никогда не смогли бы реализовать такой сложный проект, — сказал Штефан Циммер.

В свою очередь посол Германии в Украине Кристофер Вайль подчеркнул, что правительство ФРГ будет и дальше поддерживать любые инициативы, направленные на модернизацию украинской ГТС.

— Украина сохраняет для Германии свою важную роль как государство-транзитер, — заявил посол. — Она оказывает неоценимую помощь по транзиту энергоносителей в нашу страну. И я считаю, что сегодня дан очень хороший, позитивный сигнал на будущее.

«Газовые компрессоры станут на треть экономичнее»

В «Укртрансгазе» отмечают, что освоение кредитных средств начнется уже в следующем году. Благодаря проведенной модернизации срок эксплуатации газовых компрессоров станции «Бар» будет продлен на 15 лет. А сами они станут почти на треть экономичнее. Повысится и коэффициент полезного действия оборудования. В результате часть средств от полученной экономии будет направляться предприятием на погашение кредита (срок кредитования составляет более десяти лет).

Не секрет, что представители Евросоюза, а также различных международных европейских финансовых организаций уже давно обещают Украине помощь в модернизации ее газотранспортной системы. Заинтересованность Европы в этом вопросе очевидна: через украинскую ГТС в страны ЕС поступает основной объем российского природного газа. А следовательно, от надежности и эффективности ее работы зависит стабильность обеспечения Евросоюза голубым топливом. Впрочем, даже признавая исключительную важность украинской газотранспортной системы, в ЕС не спешат предоставлять финансирование на ее модернизацию. Тем временем наши соседи-россияне, по сути, получили от Европы молчаливое согласие на прокладку по дну Черного моря нового газопровода «Южный поток». Хотя этот проект однозначно противоречит основным принципам европейского энергетического законодательства и напрямую угрожает Украине, которая является одним из членов Европейского энергетического сообщества, а потому имеет все основания рассчитывать на поддержку и защиту государств ЕС.

В этой ситуации нашей стране не остается ничего иного, как настойчиво отстаивать свои национальные интересы. А почему, скажите, мы должны уступать, если транспортировка газа по отечественной ГТС намного дешевле и надежнее, чем по новым российским «обходным» газопроводам? А самое главное, только наша страна обладает уникальными подземными газохранилищами, позволяющими компенсировать пиковое потребление топлива в холодное время года.

Еще в прошлом году, не дожидаясь помощи от европейцев, ГП «Укртрансгаз» самостоятельно приступило к проекту модернизации украинской ГТС, регулярно затрачивая на реконструкцию немалые средства. Впрочем, немецкий кредит дает надежду, что и другие европейские финансовые организации наконец перейдут от слов к делу.