О киевской учительнице Нине Москаленко, которую рейдеры пытаются выселить из ее части дома на столичном Печерске, «ФАКТЫ» рассказывали не раз. Когда на сторону женщины встали журналисты, в отношении нее возбудили уголовное дело. В дело снова вмешались журналисты, но стало только хуже. Нину Ивановну допросили по делу о смерти отчима, который два года назад умер после того, как упал на льду. А Печерский районный суд постановил... выселить Нину Ивановну из дома, хотя одна треть этого строения по-прежнему принадлежит ей.
На днях пресс-служба столичной прокуратуры обнародовала сообщение, в котором в очередной раз обещана помощь Нине Москаленко. В документе сказано, что прокуратура требует привлечь к ответственности работников Печерского райуправления милиции, которые не рассмотрели надлежащим образом обращения женщины. «Кроме того, начальнику столичной милиции направлено представление с требованием установить охрану возле дома учительницы», — добавили в прокуратуре.
— Я уже даже боюсь на что-то надеяться, — сказала «ФАКТАМ» Нина Москаленко, с которой мы связались по телефону. — Любой митинг правозащитников в мою поддержку или телесюжет только провоцировал рейдеров. Когда начались снегопады, в моем доме выбили окна и отравили мою собаку. Что касается охраны, которую мне якобы пообещала обеспечить прокуратура, то я об этом ничего не слышала. Пока никакой охраны я не видела.
Кроме того, Нина Москаленко не раз заявляла, что чувствует давление даже в военном лицее имени Ивана Богуна, где она работает. После того как следователь Печерского райуправления милиции Дмитрий Нечитайло направил в лицей письмо с просьбой «обратить внимание на сотрудницу Москаленко, которая принижает авторитет учебного заведения», Нину Ивановну вывели из состава профкома. Однако начальник военного лицея Даниил Романенко, с которым на днях встретился корреспондент «ФАКТОВ», заверил: на Нину Москаленко никто не давит.
— Нине Ивановне действительно объявили выговор, но это касается исключительно рабочих моментов, — сказал Даниил Романенко. — Речь шла о нарушениях правил ведения журнала и принципов оценивания учеников. И выговор получила не она одна. То же самое касается ее исключения из профсоюзного комитета. Кроме Нины Ивановны, из его состава вывели еще одного учителя, и только потому, что они не справлялись с возложенными на них обязанностями. Например, из 13 заседаний профкома Москаленко присутствовала только на трех. Возможно, из-за личных проблем у нее просто не хватает времени. Нина Ивановна, кстати, и сама признала, что не успевает выполнять возложенную на нее работу.
— Недавно следователь милиции направил в лицей письмо, в котором просил «обратить внимание на учителя, принижающего авторитет заведения»...
— Здесь, опять-таки, не было никакого давления. Чтобы не возникло никаких недомолвок, мы просто зачитали письмо следователя на собрании профсоюзного комитета. Но Нина Ивановна, не дождавшись окончания заседания, вышла из кабинета, хлопнув дверью. Тем самым, кстати, проявив неуважение к комитету.
Сегодня Нина Москаленко выступила на брифинге в Верховной Раде. Отметив, что доведена до отчаяния, женщина заявила: если Апелляционный суд не отменит решение Печерского суда о ее выселении, она совершит акт самосожжения.