Украина

Рейсы, которые больше не будет выполнять «Аэросвит», начала обслуживать авиакомпания «Международные авиалинии Украины»

20:06 — 11 января 2013 eye 2167

По сообщению пресс-службы Министерства инфраструктуры, сегодня 194 гражданина Украины, которые застряли в Бангкоке, вернулись на родину рейсом компании «Аэросвит». А компания МАУ доставила из Тель-Авива 40 человек — пассажиров «Аэросвита». Также МАУ сегодня должна была перевезти из Баку в Киев 100 пассажиров, которые не смогли вылететь рейсом «Аэросвита» 10 января. Всего из разных стран на родину вернулись уже 989 наших соотечественников.

В компании «Аэросвит» сообщили, что готовы продолжать выполнение дальнемагистральных рейсов, но сократят количество среднемагистральных и внутренних перелетов. В частности, компания продолжит обслуживать маршруты в Пекин, Нью-Йорк, Хошимин, Бангкок и Гоа. Также «Аэросвит» обеспечит перевозку пассажиров в пределах Украины и будет обслуживать рейсы из Киева в Москву, Санкт-Петербург, Стамбул, Ташкент и из Одессы в Стамбул.

Отмененные «Аэросвитом» рейсы из Киева в Прагу, Баку, Астану и Тбилиси с 10 января начала обслуживать авиакомпания МАУ.

Напомним, что все наши соотечественники, попавшие в сложную ситуацию из-за отмены рейсов, могут позвонить на горячую линию Министерства иностранных дел по телефону +38 044 238 16 57.

Как уже сообщали «ФАКТЫ», несколько российских аэропортов подали на «Аэросвит» в суд о взыскании долгов, а компании «Аэрофлот» и «Turkish Airlines» приостановили сотрудничество до стабилизации ситуации. Сегодня в Федеральном агентстве воздушного транспорта России заявили, что могут прекратить аэронавигационное обслуживание всех рейсов «Аэросвита» с 15 января из-за долгов в размере более 1,5 миллиона долларов.

Сегодня также появилась информация со ссылкой на авиационных агентов, что Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) исключила авиакомпанию «Аэросвит» из системы взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами по продаже авиаперевозок.

В последнее время банкротство авиакомпаний в мире происходит все чаще. За прошедшее десятилетие разорились более сотни разных авиаперевозчиков. В 2008 году в России обанкротился крупный альянс «AirUnion», в состав которого входили авиаперевозчики «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». На базе обанкротившихся авиакомпаний была создана государственная авиакомпания «Росавиа». Начало 2012 года ознаменовалось банкротством испанской авиакомпании «Spanair S.A.», в результате чего пострадали около 23 тысяч пассажиров. В феврале для 4 тысяч пассажиров стала полной неожиданностью отмена рейсов австралийской авиакомпании «Air Australia». Вслед за ней обанкротилась и венгерская авиакомпания «Malev Hungarian Airlines», из-за чего пострадали 8 тысяч пассажиров. Август прошлого года был примечателен разорением итальянской авиакомпании «Wind Jet», самолеты которой летали по 17 направлениям, в том числе международным. А в декабре 2012 года было объявлено о банкротстве российской авиакомпании «Кубань», выполнявшей регулярные и чартерные рейсы в города России, СНГ и дальнего зарубежья.