11 января Федеральное управление гражданской авиации США объявило о проведении инспекции самолетов марки Boeing 787 Dreamliner после ряда летных происшествий, которые ставят под сомнение безопасность этого пассажирского самолета. В рамках инспекции будут проверяться конструкция и процесс производства авиалайнеров. При этом запрет на полеты самолетов данной модели на время проверки вводиться не будет.
На протяжении последней недели с «Лайнерами мечты», которые считаются флагманами в линейке пассажирских самолетов корпорации Boeing, происходили самые разные происшествия, в том числе пожар электропроводки, отказ тормозов, утечка горючего и появление трещин в лобовом стекле пилотной кабины. Вот их подробный перечень:
— 11 января японская компания All Nippon Airways сообщила о трещине в ветровом стекле в пилотской кабине. Это привело к отмене обратного рейса из Токио в Муцуяму.
— 11 января та же авиакомпания сообщила, что в двигателе другого самолета, вылетавшего из Токио, обнаружена утечка масла из генератора.
— 8 января авиакомпания Japan Airlines отменила рейс из Бостона в Токио после утечки 150 литров топлива.
— 9 января All Nippon Airways отменила рейс из Ямагучи в Токио из-за отказа тормозной системы.
— 9 января на борту авиалайнера, прилетевшего в Бостон из Токио, возник пожар в электропроводке вскоре после посадки.
В прошлом году «Лайнер мечты» компании United Airlines совершил аварийную посадку из-за отказа электрооборудования.
В декабре компания Qatar Airways сняла с эксплуатации один из своих Boeing 787 из-за схожих проблем с электрооборудованием. Тогда же глава Qatar Airways подверг критике создателей самолета, заявив, что в одном из трех приобретенных Катаром авиалайнеров обнаружено сразу несколько технических дефектов.
Экономический обозреватель Би-би-си Джорн Мадслайен напоминает — выход Boeing Dreamliner на коммерческие рынки был долгим и мучительным процессом. Хотя самолет завершил своей первый испытательный полет еще в декабре 2009 года, прошло два года, прежде чем Boeing 787 был поставлен первому заказчику, японской авиакомпании All Nippon Airways. Американская корпорация объясняла это конфликтами с поставщиками компонентов авиалайнера, однако и сама сталкивалась с множеством технических проблем. Теперь многие заказчики задаются вопросами о том, достаточно ли безопасны в эксплуатации эти машины.
Boeing утверждает, что проявившиеся в последнее время проблемы являются неизбежными трудностями в начале массового производства. В заявлении корпорации говорится: «Мы убеждены, что лайнеры серии 787 являются надежными и безопасными самолетами. Они налетали уже 50 тысяч часов и каждый день совершают более 150 рейсов».
Этот самолет считается одним из самых современных по конструкции. Значительная часть его корпуса изготовлена из легких композитных материалов на основе углепластиков. Boeing уже поставил заказчикам 50 авиалайнеров этого типа с конца 2011 года, и у него есть заказы еще на без малого 800 самолетов. Корпорация увеличивает темпы их производства до 10 самолетов в месяц с целью ликвидировать отставание в поставках.
Тем не менее, даже при благоприятном исходе инспекции ясно, что репутации корпорации Boeing нанесен серьезный удар.