Интервью

Сергей Горобченко: «После выхода „Бумера“ на экраны я уехал в США. По большому счету, это был побег»

7:30 — 17 января 2013 eye 10636

Ровно 10 лет назад на экраны вышел первый российский боевик, собравший в прокате рекордные по тем временам полтора миллиона долларов

Российский актер Сергей Горобченко один из тех, кто сам круто изменил свою жизнь. В юности он и не помышлял о кинокарьере, поступил в Горный институт в Санкт-Петербурге. Но на третьем курсе бросил престижный вуз и пошел в театральный. После его окончания стал актером Петербургского театра комедии имени Акимова, а в 2000 году перспективного артиста пригласили в Москву, в Ленком. Судьба преподнесла такой подарок, но Сергей бросил театр ради кино. Сейчас Горобченко можно увидеть во многих сериалах. Он играет и бандитов, и милиционеров, и бизнесменов… Одна из последних его работ — сериал «Братство десанта», снятый по заказу телеканала ICTV.

Старт кинокарьере Сергея Горобченко дала роль в криминальном боевике «Бумер» (режиссер Петр Буслов), вышедшем на экраны десять лет назад. Этот фильм стал первой российской картиной после экономического кризиса, окупившейся в прокате. При бюджете 700 тысяч долларов боевик собрал 1 миллион 670 тысяч долларов. А актеры Сергей Горобченко, Андрей Мерзликин, Максим Коновалов и Владимир Вдовиченков вмиг стали популярными.

— Сергей, 10 лет назад вам ради роли в «Бумере», успех которого не был прогнозируемым, пришлось бросить один из лучших театров — Ленком. Не жалеете?

— Съемки «Бумера» проходили ночью, а днем я играл в театре, поэтому на сон времени почти не оставалось. Из-за недосыпания и усталости моя работа в театре стала хромать, я не мог выкладываться на все сто в спектаклях. Пришлось выбирать. Кино — это мое, проходящих ролей для меня нет даже в сериалах, которые так любят критиковать.

*После боевика «Бумер» Сергей Горобченко (справа) и Владимир Вдовиченков в один момент стали популярными. Кадр из фильма

— После выхода «Бумера» вас долгое время воспринимали как актера одной роли.

— Это был знаковый фильм, и он прошелся по нашим судьбам достаточно серьезно, можно сказать, проехался… Тогда никто даже мечтать не мог, что возможен такой успех. Мы работали с полной самоотдачей, не думая о деньгах. Все получилось легко, сложились дружеские отношения с коллегами, особенно с Максимом Коноваловым (Килла). И вот спустя 10 лет мы встретились на съемочной площадке фильма «Братство десанта», где снова сыграли друзей.

У Максима трое детей, у меня — четверо. Жена и дети — смысл моей жизни. Я пришел к тому, что залог гармонии в семье — честные отношения между супругами. Муж и жена должны знать друг о друге все, если это вообще возможно и позволительно. Во всяком случае, я стремлюсь к этому на 100 процентов. Любовь можно сохранить только в честном партнерстве. Это непросто, ведь одну женщину любить очень сложно. Но нужно стремиться к тому, чтобы любимая была единственной, и тогда всем будет только лучше.

— Да вы мечта любой женщины! Да еще и многодетный отец.

— И горжусь этим. Четверо пацанов — шутка ли? Старшему сыну Глебу (от первого брака с актрисой Александрой Флоринской) исполнилось 15 лет, Александр и Петр ходят в детский сад, а младший (ему всего годик) дома с мамой.

Не знаю, пойдем ли мы с супругой дальше в плане детей. Все-таки родить — это еще не все, нужно же воспитать и самому напитаться этим вниманием, любовью. Дети желают знать, чем живут родители. И любовь между родителем и ребенком должна быть подкреплена ежедневным вниманием и общением. Нужно постоянно над этим работать. Старший сын учится сейчас за границей, уже полтора года. И я тяжело переживаю разлуку с ним, даже ежедневные телефонные разговоры не спасают. Когда встречаемся, не можем наговориться, наверстываем упущенное. Родителям следует быть рядом с детьми.

— С таким плотным графиком, как у вас, это вряд ли возможно.

— Стараюсь строить свой съемочный день так, чтобы больше бывать дома. Вот и работу в сериале «Братство десанта» я выбрал еще и потому, что она дала мне возможность не только реализоваться как актеру, но и вернуться в родной Питер. Это моя вторая родина, ведь предки из Питера. Деда в 1935 году репрессировали, сослали на Урал на разработку шахт. Реабилитировали в 1989-м. Петербург — мой город во всех смыслах, даже климат подходит. Моя семья вернулась в Питер, правда, не все. Многие родственники занимаются серьезными делами, рулят шахтной индустрией.

— Ваша жена Полина — дочь известного журналиста Александра Невзорова — не рвется на сцену?

— Она с не очень большим перерывом родила троих детей. Их воспитание сейчас для Полины на первом месте. Это ее добровольная и искренняя позиция. Она всю себя отдает семье и буквально светится от счастья. Несмотря на то, что мальчишки еще маленькие, Полина уже начала работать. В фильме «Желтый в городе» нам даже удалось сняться вместе. Есть женщина, которая помогает нам по дому. Слава Богу, имеются и мама, и бабушка — дети находятся под постоянным присмотром.

*Сергей с женой Полиной

— Кроме съемок в кино, вы еще участвуете в телепроектах, в том числе украинских. Например, «Зiрка плюс Зiрка», где проявили себя как певец.

— Петь я начал еще в США. Пришлось зарабатывать, исполнял песни в русском ресторане. Однажды в ресторан пришел Ричард Гир, и хотя это был не мой рабочий день, я попросил у менеджера разрешения спеть. Он был категорически против, но я все равно взял гитару и обратился к Гиру: «Я с уважением отношусь к вашему творчеству и потому хочу спеть одну песню». И запел «Клен ты мой опавший». Наверное, я сделал это хорошо, потому что Гир встал, пожал мне руку, сказал: «Спасибо». Но больше наши пути не пересекались.

— После выхода на экраны «Бумера» вы уехали в США, но с Голливудом так и не сложилось…

— Тогда многие удивлялись моему поступку: с чего вдруг поехал в Америку, кому я там нужен? По большому счету, это был побег. Видимо, сработал комплекс советского провинциального человека. Я не был готов к вниманию, к тому, что меня узнают на улицах, просят автографы. Казалось, что там все получится. Несколько лет существовал на два континента, что очень утомляло. В конечном итоге я женился второй раз, сделав окончательный выбор. Сейчас Америка для меня закрыта.

Чтобы жить в Америке, нужно быть американцем. Необходимо начинать там подъем с самой первой ступеньки. Тогда одолеешь всю лестницу. Но я же прошел ее тут. Зачем все повторять, терять время? Снова 10 лет доказывать, что я чего-то стою. А что потом, через 10 лет? Решил, нужно жить сейчас, получать удовольствие, мечтать, строить планы. Бывает, покупаешь какую-то вещь и думаешь: надену потом. Но к чему она завтра? То, что делаешь сейчас — это и есть настоящее. Вот мы с супругой Полиной, когда расписывались, быстро все сделали. Собрались 15 человек друзей и родственников — и так все хорошо получилось. Говорил ей, свадьбу потом закатим, повенчаемся… Но, оказывается, наши эмоции важны были только в тот момент.

Сейчас, в 41 год, у меня другие ценности, во главе которых жена и дети. Думаю о работе, чтобы их обеспечивать, гармонии с собой и окружающим миром, настоящей дружбе…

— Хоккеем все еще увлекаетесь?

— У меня дома целая команда растет. Поставим мальчишек на коньки и будем вместе кататься. Честно скажу, пока нет времени заниматься этим видом спорта всерьез. Когда снимался в картине «Миннесота» в 2008 году, тренировался каждый вечер. Пребывал в состоянии сильной влюбленности — как раз тогда встретил свою нынешнюю супругу. Поэтому не чувствовал никакой усталости, будто на крыльях летал. Признаюсь, трудно совмещать эти два состояния, но режиссер использовал мою эйфорию на грани нервного срыва и перенес это на роль.

— А роль жиголо что помогло вам сыграть?

— Не скажу, что горжусь фильмом «Московский жиголо», тем не менее картина понравилась зрителям. Работа получилась искренней и очень реалистичной, без пошлости и грубости. Пришлось освоить профессию стриптизера. Это непросто, при том, что кое-какая танцевальная практика у меня была. Занимался с хореографом. Сложнее оказалось передать отношение моего героя к миру, к женщине, которую играла Олеся Судзиловская. Интересно, что взрослые люди, прошедшие многое в жизни, в том числе мои друзья, любят смотреть этот фильм.