Девочка, которой еще не исполнилось и недели, сейчас находится в больнице. Состояние новорожденной врачи оценивают как удовлетворительное. В больнице говорят, что малышка родилась в рубашке. Пролежав на морозе около получаса, отделалась лишь переохлаждением. Девочку бросила возле подвала ее мать — женщина родила… на улице и ушла, даже не перевязав ребенку пуповину. Пуповина примерзла к земле, ребенок начал синеть от холода. По словам врачей, пролежи малышка еще минут десять, она точно не выжила бы. «Но ангелы-хранители не дали ей умереть, — улыбается Лидия Головко, принимавшая участие в спасении девочки. — Кто бы мог подумать, что этими ангелами окажутся двое шестиклассников».
Сейчас о братьях-близнецах Роме и Володе Петраш в райцентре Богородчаны Ивано-Франковской области только и разговоров. Впрочем, и до этого случая мальчишки умудрялись привлекать к себе всеобщее внимание. В первую очередь потому, что они похожи как две капли воды.
— Да и потому, что непоседы они у нас, — смеется бабушка близнецов Галина Григорьевна. — Ни секунды не сидят на месте. Володя более спокойный, а Ромка такой сорвиголова! То во дворе что-то учудят, то над учительницей подшутят. Поэтому частенько приходится наказывать их за проделки. Самое строгое наказание — запретить поход в интернет-клуб. Ребята ходят туда раз в неделю, и для них это, как говорится, святое. А на прошлой неделе они вели себя сравнительно хорошо, двоек по поведению не приносили и во вторник после занятий пошли в свое любимое интернет-кафе. Сейчас понимаю: как хорошо, что я им не запретила! Кто знает, чем бы тогда закончилась вся эта история…
— Или если бы мы пошли по центральной дороге, как ходят все люди, — присоединяется к разговору Рома, симпатичный светловолосый мальчик. — Но нам с братом эта дорога не нравится, она слишком длинная. Поэтому решили пойти дворами. И вот мы шли, шли, как вдруг я услышал какой-то странный звук. Не могу даже точно сказать, на что он был похож. Скорее на хрюканье или хрипы. Сначала решил, что послышалось. Но нет — из подвала одного из домов доносился отчетливый звук. «Володя, слышишь?» — спросил. «Слышу, — ответил брат. — Наверное, там что-то живое». Мы спешили в интернет-клуб, дома нужно было быть меньше чем через два часа. Но нас как будто что-то остановило. Правда, Вова?
— Ага, — подтверждает Володя. — Все это было как-то странно, и мы решили подойти поближе. Честно говоря, было немножко страшно. А еще страшнее стало, когда мы увидели кровь.
— Да, там, возле сверточка, было много крови, — говорит Рома. — Но мы решили не бояться и спустились еще ниже, чтобы лучше рассмотреть. Тогда-то я увидел головку ребенка. Еще подумал, что это кукла, у меня был точно такой же пупс. Только у этого во рту была какая-то бумага. Я уже хотел сказать Вове, что это всего лишь игрушка, но внезапно этот пупс… зашевелился. У него открылся ротик. Мне стало еще страшнее: значит, пупс живой?
— Я это и так понял, — пожимает плечами Володя. — Ведь под ним была кровь. А еще было видно, что младенец дышал. Тихонько так, но если присмотреться, можно было увидеть. Сейчас нас многие спрашивают, о чем мы подумали. Да мы и подумать-то не успели! Все было так быстро и так… неожиданно. Когда мы поняли, что кукла живая и, похоже, вот-вот замерзнет, побежали за помощью. Рома еще хотел позвонить маме, но мы оба не взяли мобильные телефоны. «Давай быстрее! — подгонял Рома. — Нам срочно нужны взрослые!» И представляете, на улице, где обычно много людей, — никого.
— Как хорошо, что вы побежали к парикмахерской и увидели стоявшую рядом машину!
— Да, в машине сидел какой-то дядька, — говорит Рома. — Как же мы обрадовались! И начали тарабанить в окно машины. Он, конечно, очень удивился.
— Да уж, — подтверждает Володя. — Удивился и… не поверил. Решил, что мы шутим. «Дядя, дядя, но там правда ребенок! — кричим. — Он около подвала, замерзает!» «Да что вы придумываете? — не сдавался мужчина. — Какой ребенок? Признавайтесь, это розыгрыш?» Видя, что ничего не помогает, мы начали вытаскивать его из машины. Вот так схватили вдвоем за руку и потянули. А когда наконец вытянули…
— Ну, вернее, он сам потом вышел, — поправляет брата Рома. — Наверное, наконец, нам поверил…
— …и забежал в парикмахерскую, — продолжает Володя. — А там, оказывается, была его жена — ей как раз начали делать прическу. Тут дядька на всю парикмахерскую как закричит: «Там ребенок на улице! Помогите!» Все, конечно, испугались.
— Сначала испугались, — замечает Рома. — А потом ка-а-ак побежали! Мы бежали впереди, показывая дорогу. Когда примчались к подвалу, хрипов уже не было слышно. Я хотел посмотреть, жив ли ребеночек, но меня туда не пустили.
— Конечно, не пустили, — качает головой местная жительница Лидия Головко. — Мы и сами были до смерти напуганы. В тот день я пришла в парикмахерскую. Только парикмахер взяла ножницы, как забегает какой-то мужчина и говорит что-то неразборчивое: мол, где-то там на улице лежит какой-то ребенок. Я, два парикмахера и еще одна клиентка (как потом оказалось, жена этого мужчины) вскочили с кресел и… застыли на месте. А потом побежали. Несмотря на мороз, выскочили в одних накидках, которые надевают во время стрижки.
Мне, как и ребятам, сначала показалось, что на лестнице у входа в подвал лежит пупс. Я поняла, что ребенок живой, только когда увидела под ним лужу крови. Младенец был синеватого цвета и не шевелился. Я подумала о самом страшном… Внутри все похолодело. «Но ведь его все равно нужно взять», — подумала я. Кто-то дал мне накидку из парикмахерской, и я, обмотав ею руки, попыталась осторожно поднять ребенка. Это была девочка. В тот момент малышка показалась мне очень твердой, почти деревянной. И… ледяной. Я увидела, что у нее не перерезана пуповина. При этом не могла ее поднять, потому что плацента… примерзла к полу. «Помогите, кто-нибудь! — закричала я ошарашенной толпе. — Несите ножницы!» Только когда женщина из парикмахерской осторожно захватила полотенцем плаценту, мы смогли поднять малышку.
— Она была жива?
— Как раз в этот момент ребеночек пошевелил ротиком. И хотя глазки по-прежнему были закрыты, а тело совсем не двигалось, это вселило надежду. Отдельная история — как я, не имея ни малейшего представления о том, как принимать роды, начала перерезать пуповину. Продавщица из магазина принесла ножницы, а я… не знала, в каком месте резать. Оглянувшись по сторонам, поняла, что помощи искать бесполезно — все присутствующие были растеряны еще больше, чем я. Действовала интуитивно. И, как потом выяснилось, правильно!
*Сейчас спасенная девочка находится в больнице. По словам врачей, она чувствует себя хорошо
Тогда же я обратила внимание, что у малышки что-то торчит изо рта. Оказалось, туалетная бумага. Мы ее вытащили. Кто-то крикнул, что ребенку нужно теплое помещение, и мы понесли его в парикмахерскую. И тут увидели, что навстречу идет какая-то растерянная женщина. «Это же мать!» — закричал кто-то в толпе. Не знаю почему, но я тоже сразу это поняла. Девушка (когда она подошла ближе, мы увидели, что ей от силы двадцать лет) была в грязных, испачканных кровью джинсах. В шоке я подбежала к ней и протянула ребеночка. «Не надо! — закричала парикмахер. — Вдруг она его сейчас убьет?» «Действительно, — подумала я. — Вдруг возьмет и бросит на землю?» Я отошла в сторону. А девушка, казалось, так и не поняла, что происходит.
Лидия занесла новорожденную в парикмахерскую. Люди вызвали «скорую».
— Но пока она ехала, надо было что-то предпринимать, — продолжает Лидия Головко. — Малышка по-прежнему не двигалась, словно окоченела от холода. И тут мы с парикмахером придумали способ: начали ее согревать… феном для волос. Мне казалось, что это то, что нужно — теплый, но не горячий воздух. Вы спросите, откуда я это знаю. Три года назад в реанимации лежали мои двойняшки. И там, в кувезе, был такой же теплый воздух. Мы несколько минут согревали девчушку феном, но, кроме того, что она шевелила губками, ничего не происходило. Зато ножки и ручки становились теплее и мягче. А потом случилось чудо — ребенок пошевелил ножкой. Я расплакалась от счастья. Мы его спасли!
— Жаль, что мы с Володей этого не видели, — вздыхает Рома. — Все это время стояли возле парикмахерской, нам сказали не заходить внутрь. Но ничего, все равно все было очень интересно. Как в кино…
— Это точно, — подтверждает Лидия Головко. Вспоминая события того дня, женщина не может сдержать слез. — Когда я поняла, что эта крошечка жива и будет жить, мне захотелось опять взять ее на руки и расцеловать. Сердце бешено колотилось — не помню, когда последний раз испытывала такие эмоции. Потом приехали врачи, милиционеры… Собралось много людей, все начали расспрашивать, что случилось. Я отвечала автоматически. А сама думала об одном: как же здорово, что ребеночек выжил!
— А нас с дочкой «скорая» и милиция только напугали, — качает головой бабушка Ромы и Володи Галина Григорьевна. — Мы уже извелись: два часа прошло, а мальчиков нет дома. И телефон они не взяли. Дочка пошла их искать. И нашла наших сорванцов рядом с милиционерами — у них как раз брали показания. Конечно, первая мысль: неужели они что-то натворили? «Ваши ребята — молодцы, — улыбнулся милиционер. — Спасли жизнь ребенку».
Сейчас новорожденная, у которой пока даже нет имени, находится в больнице. Девочка получила сильное переохлаждение, но ее жизни ничто не угрожает. Узнав, что малышку отогревали феном, врачи удивились: «Это, конечно, необычный способ. Но… правильный и эффективный. И как только люди, среди которых нет ни одного медика, до этого додумались?»
Кстати, мать новорожденной сейчас тоже лежит в больнице. У молодой женщины серьезные осложнения после родов. Свой поступок она объяснить не может, но говорит, что хочет, чтобы дочка была с ней.
— Этот вопрос еще будет решаться, — сказали «ФАКТАМ» в пресс-службе ивано-франковской областной милиции. — Несмотря на юный возраст, у молодой матери уже есть один ребенок. Она из неблагополучной семьи. Мы же благодарим всех, кто участвовал в спасении новорожденной. Малышка пока и не догадывается, что у нее есть столько ангелов-хранителей.