На украинские телеэкраны выходит новое шоу «Медиум с Лонг-Айленда»
Тереза Капуто живет на Лонг-Айленде с мужем, сыном и дочерью. Она мало чем отличается от прочих обитателей этого острова, который является частью Нью-Йорка. У Терезы хватает забот по дому, она занимается закупкой продуктов, делает уборку, гуляет с двумя собаками. А еще миссис Капуто общается с... мертвыми. Да, она медиум. И очень известный. Популярный американский телеканал TLC подготовил к показу уже четвертый сезон шоу с Терезой. Рейтинг программы весьма высокий. Аудитория каждой серии первого сезона составляла в среднем 1,3 миллиона зрителей, второго сезона — 2,3 миллиона зрителей. В феврале программу «Медиум с Лонг-Айленда» смогут увидеть и украинские зрители. Она будет выходить на канале TLC по воскресеньям в 20.30 и вторникам в 21.10. В связи с премьерой шоу в Украине Тереза Капуто дала «ФАКТАМ» эксклюзивное интервью по телефону.
— Тереза, вы, конечно, знаете, что многие не верят в то, что общение с умершими действительно возможно. И поэтому считают медиумов, и вас в том числе, шарлатанами.
— Я не обижаюсь. В то, чем я занимаюсь, действительно трудно поверить. Поэтому я нормально отношусь к скептикам и уважаю их точку зрения. Передо мной не стоит задача убедить всех в своей честности. Что касается шарлатанов, то они есть среди представителей любой профессии. Тем не менее люди продолжают ходить к врачам, пользуются услугами преподавателей, читают всякого рода газеты и журналы. Конечно, и среди медиумов можно встретить обманщиков. Я сейчас говорю только за себя. Лично у меня такой дар есть. Я долго отказывалась его использовать, но потом поняла, что это неизбежно. А обманывать кого-то не собираюсь. Приходите ко мне хотя бы на один сеанс и убедитесь сами. Никаких трюков, темных комнат, магических шаров. Я даю людям возможность хотя бы еще раз связаться с теми, кого они любили и продолжают любить, но кто уже покинул этот мир.
— Сколько вам было лет, когда впервые открыли в себе такие необычные способности?
— Четыре года. Правда, тогда я ничего еще не понимала. Просто каждый день общалась с пожилой женщиной, которая называла себя моей прабабушкой. Она появлялась, когда я оставалась одна. И мне с ней было спокойно. Спустя несколько лет мама показала мне старые фотографии, которых я до этого никогда не видела. И там, в альбоме, были снимки хорошо знакомой мне старушки. «Это моя прабабушка», — сказала я сразу. Мама очень удивилась. Она не могла понять, откуда я это знаю. А потом умершие часто связывались со мной. Понимаете, не я искала с ними встречи — они сами находили меня.
— И когда вы решили сделать это вашей профессией?
— Прошло много времени. Я уже вышла замуж. Мне было 28 лет, точно. Порой казалось, что схожу с ума. Ларри, мой муж, очень волновался за меня, а я боялась сказать ему правду. Мы стали часто ссориться. Однажды я не выдержала и выпалила: «Я разговариваю с душами умерших!» Он посмотрел на меня, как на больную. Но потом поверил. Я обратила его внимание на некоторые знаки, доказывавшие, что это правда. И именно Ларри убедил меня начать использовать мой дар. Правда, на это потребовалось еще пять лет. Так что проводить сеансы я стала, когда мне исполнилось 33 года.
— Вы помните своего первого клиента?
— Конечно. Это была женщина, брат которой покончил с собой. И она мучилась от того, что не знала причину. Но даже не этот случай произвел на меня тогда наибольшее впечатление. Спустя буквально пару дней, как я начала практиковать, ко мне явилась душа мальчика по имени Брайан. Он утонул в возрасте семи лет. Это был первый раз, когда его родители вместе с ним поехали в отпуск. В тот момент, когда он нашел меня, моей дочери Виктории было тоже семь. И я отчетливо ощутила, что чувствовали родителя Брайана, когда потеряли его.
— Ваш муж и дети уже привыкли к вашим паранормальным способностям?
— А разве к этому можно привыкнуть? Ларри говорит, что я успокоилась после того, как перестала скрывать от него свой дар. И он рад этому. Детям пришлось сложнее. Ларри-младший, мой сын, уже окончил колледж. Виктория в этом году поступает. А в школе им бывало «весело». Даже простой вопрос, чем занимаются родители, ставил их в тупик. Представляете реакцию окружающих на честный ответ? «Мой папа возглавляет дилерскую фирму, которая торгует итальянскими товарами, а моя мама... беседует с призраками!»
— Можете рассказать, как проходит общение с душами? Они разговаривают с вами? Вы их видите?
— Это слишком упрощенное описание. На самом деле я вижу какие-то тени, силуэты, почти неуловимые. Это нельзя назвать беседой в прямом смысле. Если вступивший со мной в контакт хочет что-то сказать или показать, он делает это с помощью образов.
— И для вас не важно, на каком языке говорил этот человек при жизни?
— Мне все равно. Уже после завершения сеанса я подсознательно могу понять, что это был не английский. Такое со мной бывало.
— Как же происходит общение умерших с их близкими?
— Я словно освобождаю мое тело, мой мозг. Они служат, если так можно сказать, каналом связи. В меня на время сеанса вселяется чужая душа.
— А вдруг у этой души злые цели?
— В моем случае это невозможно. Я католичка, верю в Бога, регулярно посещаю церковь. И я уверена, что Господь, даровав мне такие способности, не позволит Злу захватить мое тело или принести беду другому человеку, используя меня. Каждый раз, как я становлюсь каналом для общения, сначала возникает белый свет. Думаю, это Божий свет.
— Есть ли какие-то внешние признаки скорого появления души умершего, желающей вступить с вами в контакт?
— Да, гусиная кожа. Все мое тело быстро покрывается такими пупырышками. Ларри и дети знают об этом.
— А есть ли особенные места, где контакты происходят наиболее часто?
— Когда я принимаю душ.
— Умершие, желающие с вами поговорить, всегда объясняют цель своего визита?
— Нет. Очень часто приходится догадываться, что происходит. Буквально вчера у меня была встреча в ресторане. Сижу за столиком и вдруг понимаю, что внутри меня появился кто-то еще. Это женщина, которая называет себя мамой, но не моей. И она хочет срочно поговорить со своей дочерью об ожерелье, которая та постоянно носит в память о ней. Поднимаю глаза и вижу официантку, которая обслуживает мой столик. На ней ожерелье. Представляете ситуацию? Я нахожусь в ресторане, где ужинают еще человек 40. Официантку прежде никогда не видела. И я должна сказать ей, что сейчас являюсь... ее мамой. Бред. Но делать нечего. Быстро излагаю официантке суть проблемы. Ее глаза округляются, подбородок начинает дрожать. «Так это и правда вы?» — спрашиваю. «Нет. Но я знаю, кто вам нужен», — отвечает она и убегает. Думаю, все, сейчас приведет полицию или сразу психиатра. А она приводит другую официантку, у которой недавно скончалась мать. Со времени ее смерти девушка постоянно носит ожерелье и другие украшения, принадлежавшие покойной.
— Почему только медиумы могут общаться с душами умерших?
— Это не так. Я уверена, что это доступно всем, только большинство людей не обращает внимания на различные знаки. Подобное общение многообразно и индивидуально. Любому из нас хотя бы раз снился близкий человек, ушедший в мир иной. И во сне пытался что-то рассказать, о чем-то предупредить. Это тоже общение. А разве с вами не случалось такое, когда вы положили ручку, или очки, или ключи, скажем, на стол, а потом, спустя всего несколько минут, вернулись за этим предметом, а его там нет! Это знак, уверяю вас. А дрожащий на столе стакан? Или чайная ложка, позвякивающая в чашке? Или вдруг упавшая на пол книга, сползающая на глазах с кровати простыня? Люди привыкли жить в так называемом физическом мире, но он постоянно соприкасается с другими мирами. Мы называем это потусторонними явлениями. Они существуют, это факт. А я являюсь мостиком, соединяющим эти миры.
— Вам приходилось общаться со знаменитостями, которых уже нет с нами?
— Да, конечно. Со мной контактировали Сонни Боно, Майкл Джексон, Уитни Хьюстон. Думаю, они связывались со мной, потому что я была и остаюсь поклонницей их творчества.
— Расскажите, как это происходило.
— В прошлом году я выступала перед группой людей, желавших убедиться в моих способностях. Среди них была девушка, у которой незадолго до этого умерла мама. Душа покойной вступила со мной в контакт, я приготовилась открыть канал для их общения, как вдруг увидела тень Уитни Хьюстон. Она явно намеревалась поучаствовать в их беседе. «Не знаю, как сказать, милая, но я должна у тебя спросить — твоя мама была знакома с Уитни Хьюстон?» — спросила я девушку. «Почему вас это интересует?» — удивилась она. «Потому что Уитни здесь, с нами, она и твоя мама поют сейчас „I Will Always Love You“, смеются и плачут», — ответила я. Выяснилось, что на встречу со мной девушка приехала на машине вместе с подругой. И всю дорогу они крутили ту самую песню в исполнении Хьюстон, потому что это была любимая песня мамы девушки. Они слушали и плакали. А теперь скажите мне, это что — совпадение?
— А Майкл Джексон?
— О, это тоже удивительная история. Я очень люблю его песни, выросла на них. И вот около года назад, когда Майкл уже покинул этот мир, я устраивала встречу с группой у себя дома. Готовлюсь к ней, и тут мне является Джексон. Нет, его самого я не видела, лишь легкая тень промелькнула. Но он настойчиво показывал мне какие-то вещи, принадлежавшие ему, — красную кожаную куртку, знаменитую перчатку. Потом я увидела футболку, в которой он появлялся на концертах в середине
— Как вы считаете, умершие ищут контакта с вами, чтобы о чем-то предупредить своих близких?
— Иногда для этого, но чаще, чтобы успокоить тех, кого они любят. Они хотят сказать своим родным, что с ними все в порядке. И я не вижу в этом ничего плохого.
— Они рассказывают вам о том мире?
— Кое-что. Например, я знаю, что, когда чья-то душа покидает тело, там, куда она направляется, ее сразу встречают души близких, умерших ранее. Потом наступает период созерцания и переосмысления жизни, прожитой в физическом мире. Те, кто совершал ошибки, причинившие горе другим, получают возможность извлечь урок. Узнать подробнее о том, что происходит с нами после смерти, можно, только оказавшись там, в другом мире.
Подготовила Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»