Украина

Глава «Киевавтодора» рассказал, почему столичные дороги не выдержали зимы

16:17 — 7 февраля 2013 eye 2870

80 процентов городских магистралей отслужили свой нормативный срок несколько раз. Дорожники обещают, что к первому, в крайнем случае — к девятому мая закончат все запланированные текущие ремонты ям на улицах и продолжат начатую в прошлом году реконструкцию автодорог

«К началу весны, полагаем, наши дороги будут в совершенно ужасном состоянии, — заявил глава столичной горгосадминистрации Александр Попов. — Возможно, потребуется несколько сотен миллионов гривен, чтобы привести их в порядок».

По словам градоначальника, надо использовать новые технологии и проводить капитальный ремонт магистралей, как делалось перед Евро-2012.

— Два дня назад вечером влетел в яму на улице Телиги, — жалуется киевский водитель с семилетним стажем Василий Прокопович. — Удар был таким, что у меня в глазах потемнело. Ремонт машины на СТО обошелся в 800 гривен. Через день опять «поймал» яму. Сейчас заплачу 250 гривен за «развал-схождение». Вот очередь из машин перед СТО — всем из-за состояния киевских дорог предстоит ремонт ходовой части: меняют рулевые тяги, подвески, мосты, погнутые диски. Пик посещения техстанций ожидается в начале марта.

— Зима была очень тяжелой — много обильных осадков, соответственно, работы. А интенсивность движения транспорта не ослабевала, — объясняют в «Киевавтодоре». — Нынешняя зима сравнима с зимой 2009-2010 годов. Тогда мы использовали одной только соли 44 тысячи тонн. В прошлом году высыпали гораздо меньше — 30 тысяч, а на сегодняшний день уже докупили железнодорожный состав соли и до конца холодного периода выйдем на 45 тысяч тонн. Плюс еще песчано-солевой смеси израсходовали уже 28 тысяч тонн.

— Столичные дороги не выдержали зимы, потому что 80 процентов магистралей отслужили свой срок несколько раз, — уверяет глава «Киевавтодора» Георгий Глинский. — Соль и интенсивное движение транспорта добивают асфальт там, где уже есть трещины и небольшие ямы. Ведь вода проникает в нижние слои дорожного полотна, при замерзании разрывая его у основания.

Большая Окружная дорога, где сейчас образовались тысячи ям, прослужила уже три нормативных срока! Капитального ремонта здесь не было с 1980 года, а нагрузку эта дорога несет самую большую в городе — в основном здесь транзитом проезжают через Киев груженые фуры.

Нынче латаем здесь аварийно-опасные ямы холодным асфальтом. На капитальную реставрацию средств нет.

Известен своими выбоинами и проспект Победы, отслуживший 2,5 нормативного срока без капитального ремонта (последний раз его делали в 1986 году). Дорога нуждается в основательном обновлении, и проектно-­сметная документация уже готова. Ремонт потянет чуть меньше, чем на полумиллиарда гривен. А пока латаем ямы.

Опасные ямы во всех районах города закрывают холодным асфальтом и литым асфальтобетоном. Сегодня уже закрыто восемь тысяч квадратных метров выбоин. Ремонтники работают и в будние дни, и в выходные. Но рядом с залатанными участками в асфальте появляются свежие дыры.

Одних только аварийно-опасных выбоин, которые нужно заделать в первую очередь, на сегодня насчитывается 20 тысяч квадратных метров.

— До 1 мая, ну максимум до 9-го, мы завершим все запланированные работы и будем продолжать реконструкцию дорог, начатую в прошлом году, — обещает Александр Попов.

И автомобилисты, и дорожники с нетерпением ждут весны, когда уже при 8 градусах тепла можно будет проводить более основательный ремонт дорожного покрытия. Во время прошлогоднего весенне-летнего ремонта починили около 90 тысяч квадратных метров ям на дорогах. В нынешнем году дорожники прогнозируют увеличение объемов работ минимум в 1,5 раза.