Но даже при нынешних тарифах в 1,5-2 гривни за одну поездку столичные транспортные предприятия будут убыточными
Как уже сообщали «ФАКТЫ», Антимонопольный комитет Украины рекомендовал в декабре прошлого года Киевской горгосадминистрации установить экономически обоснованные тарифы (то есть ниже 1,5-2 гривен) за проезд в коммунальном транспорте.
После встречи за круглым столом пресс-служба Антимонопольного комитета распространила сообщение, что мэр столицы Леонид Черновецкий согласился с аргументами комитета о необходимости снижения стоимости проезда. И с 23 января проезд в метро будет стоить 1,7 гривни, а в наземном транспорте — 1-1,5 гривни.
Как объяснил «ФАКТАМ» начальник главного управления ценовой политики горгосадминистрации Василий Яструбинский, власти столицы не имеют на самом деле никакой экономической возможности снижать плату за проезд в городском транспорте.
- Получив показатели бюджета на 2009 год, мы увидели, что нет ни единой гривни, которую можно было бы направить на компенсацию предприятиям — коммунальным перевозчикам пассажиров, — объяснил «ФАКТАМ» Василий Яструбинский. — То есть бюджет не имеет возможности дотировать ни «Киевпасстранс», ни столичный метрополитен. Мы еще раз пересмотрели свои планы на 2009 год и еще раз убедились: даже при нынешних тарифах в 1,5-2 гривни за поездку наши транспортные предприятия будут убыточными. Теперь будем сушить головы, где взять деньги.
В связи с этим я как экономист не вижу оснований для снижения тарифов на проезд в городском общественном транспорте. Если кто-либо возьмется доказывать обратное, пусть сначала объяснит, почему в семи областях Украины тарифы на перевозку автобусами составляют от 1,5 до 1,75 гривни, а в столице это считается дорого!
Чтобы хоть как-то удешевить проездные билеты в Киеве, их решили делать теперь не из пластика (за который, кстати, пассажирам пришлось бы доплачивать семь гривен залоговой стоимости карточки), а из картона. Да и себестоимость изготовления картонного абонемента существенно ниже, а по истечении срока годности такой проездной можно выбросить. Из картона будут изготавливать только проездные на месяц. А долгосрочные — из пластика.
Как объяснили в пресс-службе Киевского метрополитена, картонный проездной билет даже больше защищен от подделок, чем пластиковый.
А вот от проездных с магнитной лентой Киевский метрополитен теперь уже отказался навсегда. С 2009 года продаются только проездные билеты с чипами — бесконтактные карточки. Они требуют особо бережного обращения, поскольку боятся влаги, их нельзя прокалывать, дырявить, хранить рядом с мобильными телефонами, магнитными ключами, рядом с монетами и другими металлическими предметами, «переохлаждать» и «перегревать». Бесконтактные пластиковые карточки выдерживают температуру не ниже десяти градусов мороза и не выше плюс пятидесяти! Нужно следить, чтобы на них не стирался штрихкод. А учитывая стоимость проездного на год (799 гривен + семь гривен за карточку!) или полгода, его действительно теперь придется беречь как драгоценность, нося в специальном мешочке у самого сердца.
Как уверяют специалисты, применяемые нынче пластиковые карточки отвечают мировым стандартам и, по статистике метрополитена, сбои в работе замечены лишь у 0,15-0,20 процента от всех проданных проездных пластиковых карточек.