Украина

С 1 октября по 1 мая за пределами городов и сел всем водителям придется ездить с включенными фарами

15:06 — 12 февраля 2013 eye 4078

С 15 апреля украинские водители начнут ездить по обновленным Правилам дорожного движения (ПДД), которые в понедельник, 11 февраля, были утверждены на закрытом заседании Кабмина.

Обновленные правила максимально приближены к европейским нормам. «Мы существенно конкретизировали некоторые положения ПДД, ввели новые определения, — пояснил „ФАКТАМ“ начальник Центра безопасности движения и автоматизированных систем при МВД Украины Сергей Будник. — Все изменения внесены с учетом международного опыта и направлены на профилактику безопасности дорожного движения».

В частности, с 1 октября по 1 мая все транспортные средства за пределами населенных пунктов должны будут ездить с включенными ходовыми огнями или, если таковых в автомобиле не предусмотрено, с ближним светом фар. Дневные ходовые огни — это внешние приборы освещения белого цвета, предназначенные для улучшения видимости.

Во время ухудшения погодных условий и на скользкой дороге (в зимний период) водитель сам «должен определить установку шин согласно сезону». Другими словами, сезонная смена шин не является обязательной.

«При разработке этого положения мы учли международный опыт, — рассказал Сергей Будник. — За рубежом смена шин не привязывается ко времени года или конкретным датам. Водители должны сами понимать, когда им менять шины. Не исключено, что после более детальной работы со специалистами в области безопасности дорожного движения этот пункт может претерпеть изменения».

Также в правилах вводятся новые термины. Например, «газон — участок однородной территории с дерновым покрытием, который создается искусственно». Остановка и стоянка на газоне будет запрещена. «Маневрирование — начало движения, перестраивание транспортного средства с одной полосы на другую, поворот вправо или влево, разворот, движение задним ходом, съезд на обочину».

Кроме того, теперь в ПДД четко указано, что темным временем суток является время от заката до восхода солнца, а не период от конца вечерних сумерек (30 минут после заката) до начала утренних сумерек (30 минут до восхода), как это установлено в ныне действующих правилах.

Вводится и понятие усовершенствованного дорожного покрытия — это «покрытие с цементобетонным, асфальтобетонным, железобетонным или армобетонным сборным покрытием».

Из ПДД будет исключен пункт, согласно которому обгон транспортных средств разрешается только с левой стороны. «Этот пункт противоречил понятию „обгон“, который сам по себе предусматривает выезд на встречную полосу, находящуюся только слева по ходу движения автомобиля, — объясняет Сергей Будник. — Справа, как известно, может быть только полоса для движения в одном направлении с вами. Впрочем, данная поправка не означает разрешения на обгон справа по обочине дороги».

В нововведениях также предусмотрены правила установки дорожных знаков и нанесения разметки. Теперь, кроме уже привычной белой и желтой дорожной разметки, на дорожном покрытии будут синяя (для обозначения мест парковки на проезжей части) и оранжевая (временная разметка).

Также появится ряд новых дорожных знаков: «Пункт остановки трамвая», «Конец пункта остановки трамвая», «Культовое сооружение», «Промышленная зона», «Фото-, видеофиксация нарушений».

По новым правилам, дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой. Они должны быть видны не менее чем за 100 метров и располагаться не выше шести метров, а дорожная разметка должна быть видимой как в светлое, так и в темное время суток. Если же видимость разметки плохая (покрыта грязью или снегом), тогда на этих участках должны быть установлены соответствующие дорожные знаки.

Кроме того, водителям придется сбрасывать скорость вплоть до остановки автомобиля, если впереди едет школьный автобус с включенными проблесковыми маячками желтого цвета — до тех пор, пока дети не выйдут из автобуса.

А вот обязательного использования водителями светоотражающего жилета при нахождении на трассе в темное время суток новые правила не предусматривают. «К сожалению, в этой части к нашим предложениям не прислушались, — посетовал Сергей Будник. — Хотя, по моему мнению, это дало бы возможность водителям вовремя увидеть человека на дороге и своевременно предпринять необходимые маневры во избежание трагедии».