Наука и технологии

Автоновинки в Украине: в легковушках для стран «третьего мира» европейцы убирают подушки безопасности

6:15 — 14 февраля 2013 eye 6024

Февраль этого года выдался на редкость урожайным: в автосалонах стартовали продажи целого ряда автопремьер, причем почти все они относятся к классу относительно недорогих семейных автомобилей. В последние два года этот сегмент все больше подминают корейские марки Kia и Hyundai. Но теперь в борьбу за массового украинского автомобилиста неожиданно включились и французские автоконцерны. Тест-драйвы новинок в Украине только начинаются, однако эксперты ведущих автомобильных изданий уже успели опробовать машины.

Logan подорожал, но теперь продается только с кондиционером


Произведенный в Румынии Renault Logan второго поколения официально представили в Украине в конце прошлой недели. Отзывы экспертов о новинке весьма позитивные. Специалисты считают, что автомобиль определенно возмужал и похорошел. Уже нет ощущения, что создатели машины экономили буквально на каждой детали. Интерьер поменялся полностью. Появились другие кресла, приборная панель, центральная консоль и руль. Явно лучше стала шумоизоляция — в салоне почти не слышно мотора. Улучшилась и управляемость — машину теперь легче вести по прямой. А вот знаменитая «непробиваемая» подвеска Logan стала, к сожалению, более восприимчивой к мелким камешкам и стыкам дороги.

На автомобиль теперь ставят мотор трех модификаций. Увы, все они достаточно маломощные: бензиновые объемом 1,2 литра и 1,6 литра выдают, соответственно, 73 и 80 лошадиных сил, а полуторалитровый дизель — 84 лошадиные силы. Спасает лишь то, что благодаря упрощенной конструкции Logan по-прежнему весит меньше тонны, то есть он на 100-150 килограммов легче, чем его «одноклассники». К слову, для приверженцев экономии появится еще более медлительная «газовая» версия мощностью 72 лошадиные силы.

В Европе цены на машину не изменились, а вот в Украине заметно выросли. Объясняют это тем, что из продажи исчезла версия без кондиционера. Все новые Logan теперь приходят к нам уже с климатическими установками, поэтому и цены на самую дешевую модификацию с мотором 1,2 литра начинаются почти со ста тысяч гривен. За авто с более тяговитым движком 1,6 литра придется заплатить тысяч на пять гривен больше, «дизель» обойдется еще на десять тысяч гривен дороже. Все Logan румынского производства — на «механике». Автомобили с «автоматом» будут приходить из России, но появятся они не скоро.

Дорожный просвет Peugeot и Citroen стоило сделать повыше


В салонах Peugeot начали принимать заказы на седан 301 — конкурента популярных седанчиков Volkswagen Polo и Hyundai Accent. В Западной Европе машина продаваться не будет — она создана специально для стран «третьего мира» по традиционному рецепту: никаких сложных инженерных решений, непробиваемая на ямах подвеска, минимум систем безопасности и обязательно огромный багажник.

В том, что «триста первый» делали не для французов, убеждаешься, как только попадаешь в салон автомобиля. Вместо задних подголовников — два «нароста» на спинке, руль регулируется только по высоте, из соображений экономии даже кнопки стеклоподъемников расположены на центральном тоннеле. Зато ходовые качества машины специалисты нахваливают: «Столь восхитительной по своей всеядности подвеской может похвастаться только Renault Logan, но „триста первый“ дарит еще и кайф от быстрой езды», — делится впечатлениями один из обозревателей российского «Авторевю».

Единственное, с чем, похоже, промахнулись инженеры, это клиренс (дорожный просвет). По словам создателей, на незагруженной машине он составляет 14-15 сантиметров, чего вполне достаточно. Но Украина не Европа. Без металлической «защиты» моторного отсека автомобиль у нас, особенно зимой, долго не проездит. А это еще два сантиметра! Так что, как отмечают специалисты, после ночного снегопада «триста первому» придется поработать во дворе бульдозером, брюхом ползая по снегу.

Цены на авто с трехцилиндровым мотором объемом 1,2 литра (72 лошадиные силы) начинаются примерно от 105 тысяч гривен, но в эту стоимость не включен кондиционер. С магнитолой, «климатом» и некоторыми другими опциями машина подскочит в цене до 120 тысяч. А модификации с мотором объемом 1,6 литра (115 лошадиных сил) обойдутся примерно от 130 тысяч гривен. Пока на автомобиль принимают только предзаказы. 15 марта модель официально презентуют и сразу же начнут продавать.


Кстати, буквально недавно в Украине появился близнец «триста первого» — Citroen-Elysee. Отличия между автомобилями — в оптике да в эмблемах. Ну и решетка радиатора другая. Ценовая политика на «Елисей» — примерно такая же.

«На те деньги, что просят за новый Kia Cerato, лучше купить Ford или Skoda»


Когда-то Kia Cerato был серой, безликой, но дешевой машиной. В нынешней модели все наоборот — она яркая и стильная, у нее качественная отделка и удобные сиденья, но просят за нее теперь больше, чем за похожих «японцев» и даже «европейцев»! За базовую версию модели с мотором объемом 1,6 литра (130 лошадиных сил) хотят более 160 тысяч гривен.

«За такие деньги мне пока любезнее Skoda или Ford — удовольствия от управления они дарят не в пример больше, — заявил один из экспертов. — Не спорю, в базовых версиях Skoda или Volkswagen нет такого количества опций. С другой стороны, Volkswagen, каким бы „пустым“ он ни был, как правило, непогрешим в ездовых качествах. Kia тоже едет неплохо, но шины шуршат слишком громко, задние амортизаторы под нагрузкой допускают раскачку. При переезде „лежачих полицейских“ создается впечатление, что „корма“ живет своей жизнью, а багажник норовит оторваться от кузова. И еще: отнюдь не будучи Станиславским, не верю в запредельную гарантию по пробегу, чую изрядное лукавство в подобных обещаниях».

На дорогих версиях Cerato производитель установил даже такие премиальные «фишки», как подогрев руля, заднего ряда сидений и стеклоочистителей. Но специалисты считают, что только этим дороговизны автомобилю не придать. «Важны тактильные ощущения, — говорят эксперты, — чтобы даже пластик на ощупь казался кожей, а этого пока нет».

«Skoda Rapid держит дорогу мертвой хваткой, но производитель явно сэкономил на салоне»


Skoda Rapid — еще один новый конкурент суперпопулярного Hyundai Accent. Сделана модель в новом шкодовском дизайне, а по размерам точь-в-точь повторяет еще первую Skoda Octavia («Октавия Тур»). Чешские автомобили в последние годы хвалят за качество, однако новинку эксперты неожиданно раскритиковали.

«Конечно, сидеть удобно, даже во втором ряду достаточно места, — отмечают специалисты. — Руль регулируется в двух направлениях, все ручки-кнопочки на своих местах, а щиток приборов с большим дисплеем от Audi создает иллюзию богатства. Но на ощупь Rapid даже не Fabia, где в дорогой комплектации доступна мягкая накладка на переднюю панель. В топ-версии Rapid повсюду жесткий пластик, податливы только „контактные“ части дверных подлокотников. Ощущение, что производитель неплохо сэкономил, подтверждают и кресла, которые на версиях подешевле заменены простецкими „стульями“ с высокой спинкой».

Впрочем, ходовые качества Rapid не вызвали нареканий: дорогу машина держит мертвой хваткой, она точна при перестроениях, проворна в поворотах. Цены на Skoda Rapid начинаются примерно от 123 тысяч гривен за автомобиль с мотором объемом 1,2 литра (75 лошадиных сил). Модификация с двигателем объемом 1,6 литра (105 лошадиных сил) — от 141 тысячи гривен. Продажи уже начались, однако получить машину можно будет только к концу марта.