А львовские перевозчики грозят отменить вечерние рейсы, если власти не разрешат им повысить цены
Столичные власти заверяют, что стоимость проезда в городском коммунальном наземном транспорте не изменится. Коммунальному предприятию «Киевпасстранс», контролирующему почти треть из более чем 2,5 тысячи столичных маршруток, будут поступать дотации из местного бюджета за бесплатный провоз льготников.
Частные же перевозчики на такую помощь рассчитывать не могут. По словам первого заместителя директора департамента транспортной инфраструктуры Ивана Шпилевого, чтобы не работать в убыток, частники вынуждены повышать цену своих услуг. Стоимость проезда на 50 копеек выросла на таких маршрутах: №№ 193, 193К, 401, 405, 414, 415, 418, 438, 472, 589 и 600.
По действующему законодательству влиять на ценовую политику частных маршрутчиков власти не могут, а одним из способов ее регулирования в этом секторе по-прежнему остается конкуренция.
Кроме того, столичные власти все же могут контролировать процесс расчета тарифов. Прежде чем повысить цену, перевозчик должен обоснованно доказать, что иначе его бизнес становится убыточным.
Тем временем львовские перевозчики тоже потребовали от городских властей пересмотреть тарифы (сейчас это две гривни).
— С апреля прошлого года автотранспортные предприятия хлопочут перед горсоветом о пересмотре стоимости проезда, — говорится в обращении перевозчиков. — Неэффективность действующего тарифа, который на сегодня является самым низким среди областных центров Украины, и бездеятельность городской власти вынуждают автопредприятия самостоятельно искать выход из сложной ситуации. Начиная с 18 февраля городские автобусные маршруты ежедневно будут работать только до 20.30, а количество машин на самых убыточных маршрутах уменьшится. С 1 марта дополнительно будет прекращена работа на маршрутах на время отсутствия массовых перевозок пассажиров — с 10 до 15 часов.
Городские власти весьма негативно отреагировали на этот ультиматум.
— Поднимать тарифы, когда у людей нет денег, аморально, — заявил мэр Львова Андрей Садовый. — Дебаты о цене проезда можно было бы проводить в том случае, если бы перевозчики улучшили сервис, автобусы ходили бы по графику, а водители не хамили. Они не имеют морального права выдвигать ультиматумы!
— Существуют определенные схемы, режимы движения, и, если перевозчики нарушат условия заключенного с ними договора, мы будем действовать в рамках законодательства. Тем более забастовки на транспорте запрещены, — напомнил исполняющий обязанности управления транспортом Львовского горсовета Олег Засадный. Впрочем, он согласился с тем, что есть определенные причины обсуждать величину тарифа с перевозчиками, но «должен быть диалог».