Сегодня маленькой Анне-Марии Подвербной, дочке самой «возрастной» мамы Украины, исполнилось два года
22 февраля 2011 года в Черниговском городском роддоме случилась сенсация:
Напомним читателю, что к такому экстремальному шагу женщину подтолкнул отчаянный страх перед одиночеством. С семейным счастьем у нее не сложилось: выйдя замуж, Валя узнала, что бесплодна. Лечение не давало результатов, и муж ушел к другой. Долгие годы Валентина жила вдвоем с мамой. Незадолго до своей смерти мать посоветовала Валентине сделать все возможное, чтобы не остаться одной на старости лет. «Одиночество, — говорила она, — сокращает жизнь, а семья и заботы, наоборот, продлевают век. Роди себе ребеночка!» К тому времени Валентина уже была пенсионеркой. За несколько лет женщина, откладывая деньги с крохотной пенсии и торгуя ширпотребом на базаре, накопила 40 тысяч гривен — астрономическую, по ее меркам, сумму, необходимую для курса лечения с последующей подсадкой эмбриона. Уговорить врачей на проведение операции также стоило больших усилий. Подвербная даже пыталась скрывать свой возраст, доказывала, что полна сил и энергии. Медики согласились на эксперимент, не имея большой надежды на успех. Однако, на удивление, Валентине Григорьевне быстро удалось забеременеть. Беременность пенсионерка перенесла легко, операция кесарева сечения также прошла благополучно.
Проблемы начались потом, когда Валентина Григорьевна с ребенком выписались из роддома. Во время визита участкового педиатра выяснилось, что в однокомнатной хрущевке царит жуткий беспорядок, у женщины даже нет подходящего шкафа для детских ползунков и распашонок. Однако мир не без добрых людей. Спонсоры наняли Валентине Григорьевне помощницу по дому, которая убрала в квартире, прислали денег на покупку новой мебели и одежды. Мама-пенсионерка научилась пеленать ребенка, кормить по часам. Девочка, к счастью, родилась здоровой, росла и развивалась в соответствии с возрастом. Казалось бы, поводов для беспокойства общественности за ситуацию в не совсем обычном семействе больше нет. Если бы не скандальный характер пожилой мамы…
Спустя полгода после рождения дочери Подвербная в письменном виде отказалась от общения с врачами детской поликлиники № 1, которые «все делали не так». Перестала открывать дверь представителям службы по делам детей. И даже почтальону, приносившему ей пенсию, велела больше не приходить, чтобы «не глазел» на ребенка. Теперь сама получает деньги в сберкассе.
Недавно черниговские журналисты забили тревогу. По сообщениям посетителей родительских интернет-форумов, у маленькой Анны-Марии могут быть серьезные проблемы со здоровьем. Соседи и молодые мамочки, гуляющие вместе с Валентиной Подвербной на детской площадке, обратили внимание, что ребенок до сих пор не ходит, практически не разговаривает. «Когда мать выходит на улицу, девочка всегда находится в закрытой лежачей коляске, — делятся между собой родители на форумах. — Видно, что красивая, рыженькая. Тянется к детям, хочет с ними поиграть, но мать ее сурово одергивает и укладывает в коляску». «Слышали, что у ребенка заболевание опорно-двигательного аппарата, — говорили одни, — ребенку нужно носить стремена, а мать врачей к себе в квартиру не пускает». «Да девочка ходит! — утверждали другие. — Видели ее с матерью в магазине, как она тащила пакеты к кассе».
Чтобы узнать, как на самом деле чувствуют себя мать и дочь, «ФАКТЫ» позвонили самой Валентине Григорьевне. Та выслушивать поздравления с днем рождения дочки не захотела.
— Моя девочка здорова! — отрезала Валентина Подвербная. — А журналистам лишь бы писать всякие глупости. Например, написали недавно, что я сушу детское белье на балконе. Как можно такое придумать? Ведь сейчас холодно, оно там не высохнет. Оно просто стекает после стирки, ведь стиральной машины у меня нет, приходится стирать руками, себе и ей. А сушилка есть, новая, прекрасная, на ней и сушу.
Кроме подробностей о сушилке и просьбы оставить ее в покое, от Подвербной больше ничего узнать не удалось. Соседка по подъезду, с которой мы также связались по телефону, разговаривать и вовсе боялась:
— Она нас всех предупредила: «Скоро ребенку исполнится два года, журналисты опять начнут звонить, я запрещаю рассказывать о нас!» Ругалась, называла всех продажными. Но мы, соседи, действительно мало что знаем. Валентина с нами не разговаривает, проскочит по общему коридору, и все. Ребенка возит только в коляске, за руку пока не водит. Но однажды я видела, как малышка стояла, держась за коляску. В их квартире в основном тихо, девочка не крикливая.
Помощница Елена призналась, что уже более полугода не ходит к Подвербной:
— Спонсоры из России перестали оплачивать мой труд и вообще прекратили материально помогать пожилой матери. Мне кажется, они устали от ее капризов. Летом к Валентине приезжали российские журналисты, хотели снять о ней передачу. Но она наотрез отказалась с ними общаться. Платье, привезенное ей в подарок, выкинула — из-за того что оно было в черный горошек. Следом в мусоропровод полетела коробка конфет. Ну кто потерпит такое поведение? Теперь она как-то справляется сама. Говорит, скоро снова пойдет на базар торговать, уже вместе с ребенком. Денег-то нету.
В Черниговской областной детской больнице, где теперь находится на учете маленькая Подвербная, сведений о серьезных проблемах с ее здоровьем не имеется. Впрочем, подчеркнули медики, больница патронажным обслуживанием младенцев вообще не занимается. Это удел районных поликлиник. Дети в возрасте от одного года осматриваются педиатром амбулаторно, вызов на дом осуществляется только в случае болезни ребенка. А таких заявлений от матери ни разу не поступало. Прошлым летом Валентина Григорьевна приходила с девочкой на прием к неврологу, и необходимая консультация была ей предоставлена.
Выходит, что пока оснований для особой тревоги нет. Возможно, Валентина Григорьевна просто слишком ревностно бережет свое маленькое счастье от лишних глаз? Поэтому мы все-таки поздравляем маму и дочку с их праздником и желаем им крепкого здоровья и долгих лет жизни.