Вчера состоялся первый официальный визит президента Франции Франсуа Олланда в Москву.
Он провел переговоры с Владимиром Путиным. Основное внимание президенты уделили ситуации в Сирии. И Франция, и Россия настаивают на необходимости разрешения конфликта в этой стране исключительно путем мирных переговоров без применения силы. Но Париж при этом поддерживает сирийскую оппозицию и требует отставки президента Сирии Башара Асада, а Москва не считает оппозиционные силы в Сирии легитимными. Вопрос ухода Асада даже не обсуждается.
Особой темой являются поставки оружия в Сирию. Запад, в том числе и Франция, обвиняют Россию и Иран в продаже оружия официальному Дамаску. Олланд отстаивает идею отмены эмбарго на поставку оружия любой из сторон, задействованных в сирийском конфликте. В европейской прессе в последнее время появлялась информация, что Франция тайком уже обеспечивает оружием оппозицию в Сирии, но Франсуа Олланд это категорически отрицает.
Итог переговорам в Москве подвел на совместной пресс-конференции Владимир Путин: «Ситуация в Сирии по-прежнему вызывает споры, — сказал он. — Я полагаю, что господин президент (Франсуа Олланд — Ред.) согласился в чем-то с нашим мнением. Думаю, мы должны прислушаться к мнению наших партнеров по некоторым аспектам этой непростой проблемы. Оказалось, что здесь не только без бутылки хорошего вина — здесь без бутылки водки не разобраться сразу. Нам нужно будет еще посидеть и подумать...» На этих словах Путина в разговор с журналистами вмешался Олланд: «Я думаю, за бутылкой портвейна!»
И все же по многим вопросам Париж и Москва нашли общий язык. Президент Франции первым делом поблагодарил Путина за помощь, которую Россия оказала при выводе французских войск из Афганистана. Олланд выразил полное удовлетворение позицией Москвы по вопросу военной операции в Мали. Кстати, для переброски французской военной техники в эту африканскую страну использовались и российские транспортные самолеты.
Конечно, журналисты не могли не спросить президента Олланда об отъезде Жерара Депардье из Франции. «Депардье — один из величайших актеров, но его мировоззрение отличается от взглядов и убеждений среднего француза... — ответил Франсуа Олланд. — Уверен, что президент России сделал выбор, который не ущемляет наши интересы. Если Жерар решил покинуть страну, то пусть. Если он так любит Россию, а Россия так любит Жерара, это объяснимо».
У президента Франции также поинтересовались, насколько сложным собеседником является президент России. Олланд заявил: «Путин говорит то, что думает. И это уже неплохо. Когда он что-то говорит, он говорит это честно, и это его позиция. И их не бывает несколько, что только облегчает наши отношения».