Украина

Над линией скоростного трамвая на Троещине к концу мая хотят соорудить пять пешеходных переходов

14:17 — 18 марта 2013 eye 1851

Власти столицы поставили перед собой задачу открыть в мае еще две станции городской электрички — «Русановскую» и «Протасов Яр». «Сами платформы давно существуют, там надо еще достроить пешеходные мостики, сделать навесы, установить турникеты, — говорит директор проектной организации „Элтранс“ заслуженный строитель Украины Виктор Резников. — И самое трудоемкое — смонтировать лифты для людей с особыми физическими потребностями. Если проект быстро пройдет экспертизу, то летом эти две станции уже откроют».

На маршрут городской электрички вскоре выйдут еще два дополнительных состава

К концу мая нужно также, по словам Виктора Резникова, успеть достроить пять пешеходных переходов над линией скоростного трамвая на Троещине, чтобы пешеходы могли без препятствий перейти улицу Бальзака. Надземные переходы появятся возле станции трамвая «Милославская», возле церкви, возле проспекта Ватутина — для прохода в парк отдыха, между станциями «Драйзера», «Сабурова» и «Цветаевой».

Все эти сооружения выполнят из материалов, выпускаемых на предприятиях Киева, даже лифты будут столичного производства.

Во время посещения Троещины и вручения подарков полуторамиллионному пассажиру скоростного трамвая глава столичной горгосадминистрации Александр Попов сообщил, что на линию городской электрички вскоре выйдут еще два отремонтированных состава — это позволит сократить интервал их движения в час пик.

Прозвучала и просьба горожан: чтобы городская электричка курсировала и днем — хотя бы с интервалом в час. Но из ответа Александра Попова стало понятно, что это пока невозможно из-за плотных графиков железнодорожников.

Пока же ожидается обновление изношенного подвижного состава скоростных трамваев семью машинами собственного — столичного производства. «Киевпасстранс» продемонстрировал собранный на своем заводе двухсекционный трамвай «Каштан» (на фото). В течение нынешнего года предприятие обязалось выпустить на линии 20 таких машин.

«Будущая ветка метрополитена пройдет по проспекту Маяковского»

На волнующий всех жителей массива вопрос, когда же на Троещине появится метро, Александр Попов сообщил, что в нынешнем году планируют завершить строительство Подольского моста через Днепр. Через полтора месяца на нем, наконец, закончат монтаж недостающих секций арок, к середине осени уже станет ясно, когда можно открыть движение транспорта по мосту и какими из многочисленных строящихся съездов и заездов можно начинать пользоваться.

В нынешнем году должно начаться сооружение станции «Радужная» на левом берегу. Этого требует технология возведения Подольско-Воскресенского мостового перехода.

В июне, после окончания строительства станции «Теремки», на Подол переедут киевские метростроевцы. Вопросы финансирования строительства метро еще не улажены до конца, но деньги, чтобы закончить мост и открыть движение, будут благодаря помощи правительства. Кстати, город выделил средства и на проект метро на массив Виноградарь.

— Мы получили задание на проектирование пешеходно-транспортных связей скоростных трамваев №№ 4 и 5 с будущей линией метрополитена, которая пройдет по проспекту Маяковского, — сказал Владимир Резников. — Свои идеи мы должны представить на рассмотрение города уже через две недели.