— Этот день я запомню на всю жизнь, — тяжело выдыхает Анна Нестеренко. — Дочка попросила помочь ей по хозяйству, и я отлучилась из дому на пару часов. Возвратилась около 16.00. Хата не заперта на замок, Антонины нигде нет. Прошлась по двору — не видать. «Андриановна! Андриановна!» — позвала. Не откликается. Она же слышит плохо. И ходит еле-еле, с палочкой. Ну куда могла уйти? Соседей поспрашивала — они тоже не видели бабушку. Аж на край села добрела в поисках родственницы, а тут уж и смеркаться стало. Вернулась в хату, села и плачу.
Утром Анна Максимовна подняла на ноги чуть ли не все Вороньки. Пенсионерке посоветовали обратиться к сельскому голове Анатолию Басенко, чтобы он организовал поиски. Не успела она домой вернуться, как к подворью подъехал целый «десант» милиционеров.
— Сейчас нет такого положения, чтобы милиция приступала к поискам исчезнувшего только спустя трое суток, — поясняет начальник отдела криминального розыска Чернухинского райнотдела милиции Игорь Куприенко. — Так что сразу после поступления сигнала в Вороньки выехала оперативная группа в составе десяти человек. Приблизительно час потребовался нам для того, чтобы прочесать заброшенные подворья в селе и удостовериться, что бабушку нужно искать в другом месте. Решили начать поиски с лесного массива, примыкающего к дому. И оказались правы.
Разбившись на группы, правоохранители пытались найти на улежавшемся снеге отпечатки резиновых калош и деревянной палки, на которую бабуся опиралась при ходьбе. Спустя час участковый Анатолий Коломиец наткнулся на следы.
— Они вывели нас на большую поляну, расположенную приблизительно в километре от начала леса, — рассказывает Игорь Куприенко. — Увы, солнце практически растопило на ней снег. Здесь нам пришлось покрутиться. Видно было, что старушка металась из стороны в сторону, пытаясь найти какую-то тропинку, но в конце концов направилась в овраг, еще больше удаляясь от дома.
Сотрудники милиции поспешили дальше. Даже им, крепким здоровым мужчинам, было не так просто спускаться по крутым пригоркам, потом снова подниматься вверх...
— Наконец, преодолев приблизительно четыре километра по труднопроходимой местности, я заметил в овраге фигуру старушки, — продолжает старший лейтенант Куприенко. — Она была с палочкой, без рукавиц, в легкой осенней куртке. Но, к счастью, в валенках. Я первым из коллег подошел к Антонине Андриановне, и она, едва шевеля языком от холода, начала объяснять, что ей нужно добраться к родным.
По общему мнению спасателей, пенсионерку спасло то, что она за все время пути ни разу не прилегла и даже не присела. Ночью было минус три градуса, и при столь длительном пребывании на воздухе легко одетая женщина могла получить обморожения.
Подоспевшие на помощь Куприенко ребята из опергруппы растерли бабушке руки. И стали думать, как доставить ее домой.
— Мобильной связи в глубоком овраге не было, и мне пришлось подниматься на высокий холм, чтобы дозвониться до сельского головы, — улыбается Игорь Куприенко. — Описал приблизительно местность, где мы находились, и Анатолий Васильевич, сев за руль своей служебной «девятки», подъехал на максимально близкое расстояние к нам — в полукилометре проходила дорога. Эти пятьсот метров мы с ребятами несли свою «находку» на руках.
Как старушка, которая едва передвигается с помощью палочки (после перелома обеих ног), смогла уйти за четыре километра от дома? Да еще ночью, по буеракам, по снегу? Что ей довелось пережить почти за сутки этого «похода»? Эти вопросы так и останутся без ответа. Память Антонины Андриановны отказывается восстанавливать подробности небезопасного путешествия. Скорее всего, она отправилась на прогулку по тропинке, по которой часто ходила, к лесу, поскользнулась на пригорке, скатилась вниз, а вверх подняться не смогла и побрела дальше, куда глаза глядят.
— Уже и не верила, что увижу Андриановну живой, — вытирает слезы Анна Нестеренко. — Молодцы хлопцы, что так быстро разыскали бабушку! Кланяюсь им до земли.
Начальник Полтавской областной милиции генерал Эдуард Федосов тоже отметил добрым словом участников поисковой операции и вручил им ценные подарки.- Быстро реагировать на обращения граждан и оказывать им реальную помощь — это и есть приоритет милиции, — подчеркивает он.
— Мы ведь все люди и должны помогать друг другу, — считает бывшая учительница Антонина Улизько. — А как же иначе?