Правительство наконец-то отреагировало на просьбы парковочной службы ввести ответственность водителей за неоплаченную парковку. Кабмин направил в Верховную Раду разработанный Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства проект закона, дающий украинским парковщикам достаточно широкие полномочия. Об этом дне отечественный «парксервис» мечтал без преувеличения последние три года!
Напомним, что в апреле
Около года назад, в апреле
Закупать новые паркоматы никто не спешил. В «Киевтранспарксервисе» заявили, что в этом нет смысла, так как водители все равно не будут ими пользоваться. Ведь в украинском законодательстве нет ответственности за неоплату парковки.
Однако теперь главная проблема парковщиков может быть решена. Согласно законопроекту, штрафы для водителей, не успевших или не пожелавших заплатить за стоянку, будут варьироваться от 136 до 204 гривен. Если же водитель (даже заплатив) припаркуется на месте, предназначенном для инвалидов, его могут оштрафовать на сумму от 255 до 306 гривен.
Изначально предполагалось, что оформлением протоколов займутся инспекторы ГАИ. Однако, по словам директора «Киевтранспарксервиса» Андрея Дудко, кто будет составлять протоколы об админнарушениях, зависит от органов местного самоуправления. В столичном «парксервисе» надеются, что эти полномочия передадут... его сотрудникам, то есть парковщикам. Они будут блокировать колеса и оформлять документы. А рассматривать админпротоколы и накладывать штрафы поручат админкомиссии при Киевской горгосадминистрации. К помощи ГАИ собираются прибегать лишь при эвакуации автомобиля на штрафплощадку. Очевидно, это будет происходить, когда парковщикам надоест ждать хозяина машины.
Видимо, чтобы автомобилистам было не так обидно, кабминовский законопроект вводит наказания и для должностных лиц, ответственных за содержание стоянок. Так, за отсутствие паркоматов чиновников формально собираются штрафовать на
По мнению главы гражданской организации «Комитет прямого действия» Дмитрия Гнапа, принятие закона и начало блокировки колес приведет к сопротивлению со стороны водителей. Люди вновь начнут объединяться в общественные движения и помогать друг другу спиливать блокираторы. Главная причина — неадекватная стоимость парковки, а также непрозрачность распределения средств, которые платят автомобилисты. По словам Дмитрия Гнапа, структура тарифа на парковку следующая: 17 копеек — плата за парковку — идет городу. Остальное — услуги... парковочной службы. По мнению главы активистов, стоимость парковки необходимо снизить хотя бы до трех гривен в час по всему городу. А расходование средств самими парковщиками поставить под контроль общественности.
Фото comments.ua