Оказывается, не только Гвинет Пэлтроу, но и ее муж Крис Мартин и их дети — восьмилетняя Эппл и шестилетний Мозес — страдают непереносимостью лактозы и глютена. Именно поэтому из меню семьи пришлось исключить все молочные продукты, куриные яйца, а также злаки. Кстати, злаковым актриса посвятила целую главу в своей книге, которая называется «ItТs All Good» («Это все хорошо»). «Все диетологи и врачи, с которыми мне когда-либо приходилось встречаться, сходятся во мнении, что глютен, содержащийся в злаковых культурах (пшенице, овсе, ячмене), наносит немало вреда нашему здоровью, — пишет Гвинет. — Многие люди страдают в лучшем случае непереносимостью этого вещества, в худшем — аллергией на него».
В черный список Пэлтроу попали не только злаки. На страницах книги актриса рассказала, что в меню ее детей теперь практически нет и других продуктов, содержащих углеводы. «Эппл и Мозес частенько жалуются на чувство голода, однако я не вижу в этом ничего страшного, — пишет в своей книге Гвинет. — Когда мы не едим макароны, хлеб или обработанные злаки, такие как белый рис, то испытываем особое чувство голода, которое характерно для организма, не получающего углеводы». Актриса признается, что подобный стиль питания в каком-то смысле омрачает жизнь ее детям, однако у нее есть все основания придерживаться такой «драконовской» диеты.
«Это случилось весной 2011 года в Лондоне, — рассказывает Пэлтроу. — Стоял солнечный день. Я накрыла в саду обеденный стол и вдруг почувствовала что-то странное, словно теряю сознание. Мои мысли путались, у меня была настолько жуткая головная боль, что я не могла ни говорить, ни дышать. Думала, что это инсульт и я умираю».
Оказывается, это были мигрень и паническая атака. Проведенное обследование показало: актриса страдает анемией и дефицитом витамина D. Если верить всему, что написала в кулинарной книге Пэлтроу, причиной ее болезненного состояния послужили те самые углеводы.
Чтобы улучшить здоровье, Гвинет пересмотрела свою диету, полностью исключив из рациона кофе, яйца, сахар, картофель, пшеницу, мясо и моллюсков. Будучи заботливой мамой и женой, Пэлтроу тщательно следит за тем, чтобы ни один из этих продуктов не попал в пищу ее домочадцам.
Кстати, в 2010 году актриса уже выпустила сборник своих любимых рецептов под названием «My Father’s Daughter» («Дочь своего отца»). Уже в нем Гвинет подробно рассказывала о диетах, которые испытывала на себе. Оказывается, в 20 лет она придерживалась жесткого макробиотического рациона, чтобы держать себя в форме, хотя и любила вредные блюда — пиццу и жареную картошку. Но перед съемками актриса не позволяет себе даже думать об этих «лакомствах».
Забеременев, Пэлтроу на несколько лет отказалась от съемок в кино, чтобы родить еще детей, смотреть, как они растут. «К 30 годам я сыграла два десятка ролей, обрела популярность, мои гонорары выросли, я получила „Оскар“, то есть достигла пика в карьере, — говорит актриса. — За эти десять лет — от двадцати до тридцати — я прожила целую жизнь. Интенсивность, событийность совершенно вымотали меня эмоционально. Человек может идти к вершине пологим подъемом, долго, размеренным шагом, а может карабкаться. Мне пришлось развить скорость и взбираться чуть ли не по отвесной стене. Я устала от подъема и не могла всерьез оценить свои успехи. В результате все связанное с кино прекратило иметь для меня смысл. Оно просто казалось чем-то нереальным. Появилось чувство пустоты. Реальность же была там, где не снимали кино, где была только я и те, кто мне дорог: муж, папа, мама, брат, еще неродившиеся дети. И я без колебаний оставила нереальное».
После рождения первенца Гвинет отказалась взять няню. «Наверное, я не очень доверяю людям, — объясняет свое решение актриса. — Они ведь имеют право на слабости, невнимательность, ошибки, а я не могла представить себе, что чужой человек допустит ошибку по отношению к моей девочке. Наверное, это эгоизм. Но я ни с кем не хотела делить Эппл, разве что с Крисом».
На днях актриса призналась, что была беременна третьим ребенком, но потеряла его. Это стало серьезным испытанием для Гвинет, ведь и она, и ее муж были очень рады, узнав, что снова ждут пополнения семейства. Да и старшие дети уже давно просят родителей о братике или сестричке. К сожалению, беременность закончилась выкидышем. Более того, Пэлтроу призналась, что столкнулась с серьезной угрозой здоровью и едва не погибла. «После этого у нас возникла мысль: может, нам и так хорошо? — говорит актриса. — И все же мы с мужем пришли к выводу, что третий ребенок нам нужен. Так что я снова мечтаю о малыше».
Несколько лет назад от рака умер отец Пэлтроу. Актриса не скрывает, что никак не может смириться с этой потерей. «Я переживаю его смерть как все, кто потерял родителей, — говорит Гвинет. — Папину любовь ничем не заменишь. На ее месте навсегда останется пустота. Он был моим главным советчиком, я могла доверить ему все свои тайны. Отец никогда меня не осуждал, никогда не давил и всегда понимал. Он был чем-то вроде доброго духа, ангела-хранителя. Я всегда чувствовала его поддержку. Благодаря папе у меня было чувство защищенности, безопасности».
Когда Пэлтроу спрашивают, кем она стала бы, если бы не начала сниматься в кино, актриса отвечает очень точно, словно сама не раз думала о новых профессиях: «Меня очень интересуют искусство и история, поэтому я, вероятно, работала бы в художественной галерее или на аукционе. Или выучилась бы на шеф-повара — это как раз то, чем я в последнее время занимаюсь у себя дома».