Уже в первой своей речи новый понтифик заявил, что хотел бы видеть в церкви «человека бедного, человека миролюбивого» и чтобы «сама церковь была такой же бедной».
В бытность свою архиепископом Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо, как известно, сам готовил себе еду, ездил на общественном транспорте и жил в маленькой квартирке, а не в полагающейся ему роскошной резиденции. Сразу же после избрания Франциск отказался от традиционного бронированного папамобиля. Он сократил церемонию интронизации, а также распорядился, чтобы традиционный символ папской власти — кольцо рыбака — было изготовлено не из золота, а из позолоченного серебра.
Перед интронизацией Франциск, привыкший и ранее обходиться без секретаря, лично позвонил по телефону своему другу — главе ордена иезуитов Адольфо Николасу. При этом телефонному оператору новоизбранный понтифик представился Папой Римским. «Папа Римский? Ага. А я Наполеон», — услышал он в ответ. «Но я правда Папа Римский», — убеждал Франциск недоверчивого оператора. В конце концов тот понял свою ошибку и принес извинения за грубость. «Беднягу нельзя винить, — заявил один из ватиканских экспертов. — До сих пор ни один Папа Римский не поднимал телефонную трубку, чтобы лично сделать звонок. Это всегда делалось через секретаря».
Теперь
Тем временем охранники Папы Римского очень нервничают из-за его непредсказуемых действий. Франциск уже несколько раз совершал незапланированные «выходы к народу». Так, перед церемонией интронизации он лично приветствовал людей, собравшихся на площади Святого Петра, из открытого автомобиля и даже вышел из него, чтобы обнять инвалида. Как известно, на предшественников Франциска неоднократно совершались покушения.